Анна Веклич: «Сегодня стало модно быть умным»

Университет ИТМО уверенно движется к статусу главной кузницы гиков в стране — а руководит процессом ребрендинга именно она, начальник Департамента по стратегическим коммуникациям. Анна отвечает и за имидж, и за приемную кампанию вуза, а чтобы изнутри понять процесс учебы в техническом вузе, девушка еще и поступила в аспирантуру ИТМО на кафедру финансового менеджмента.

  • На Анне Веклич: платье DKNY, браслет Marni (все — ДЛТ), ожерелье, кольцо и серьги Calvin Klein (ТРЦ «Галерея») Макияж Clarins: BB-флюид с эффектом детокса; корректор Eclat Minute; компактная минеральная пудра с устойчивым матирующим эффектом Ever Matte; карандаш для бровей Crayon Sourcils; фиксатор для ресниц и бровей Double Fix’ Mascara; тушь для ресниц Mascara Supra Volume; карандаш для глаз Crayon Khôl; тени для век Palette 4 Couleurs; румяна Blush Prodige; губная помада Joli Rouge

Десять лет назад, когда я стала студенткой первого курса факультета журналистики СПбГУ, большинство моих одногруппниц не воспринимали всерьез, а многие даже не знали таких слов и понятий, как «smart», «инновации», «стартап», «индекс Хирша». Зато почти все они уже встречались или в скором времени стали встречаться с приличными молодыми людьми и планировали свою счастливую жизнь рядом с завидными женихами тех лет — спортсменами (в фаворе были хоккей, футбол, бокс), детьми успешных родителей (причем к успешным относились как родители-чиновники, так и бизнесмены, владеющие и сетью ларьков, и компаниями нефтегазовой отрасти) или уже реализовавшими себя мужчинами за тридцать. Они просто обязаны были быть студентами/выпускниками солидного университета, ездить на серьезной машине, разбираться в брендовых вещах и ресторанах. Все остальные парни в расчет не принимались, а ребята с матмеха, физфака, из ЛЭТИ, ИТМО или Политеха казались закрытыми и странными.

A post shared by veklich_anna (@veklich_anna) on

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Стало модно быть умным. SMART-парни — они же гики, IT-инженеры, и предприниматели — это новые звезды для молодых девушек, понимающих, что «мозги» не просто тренд, навеянный новыми технологиями, но и возможность собственного интеллектуального развития и будущего благосостояния. Эти современные технологии не только приходят к нам из-за границы в виде айфонов, но и создаются здесь, в Петербурге, теми самыми парнями, которые являются героями сегодняшнего, а самое главное, завтрашнего дня и работают в «ВКонтакте», JetBrains, VeeRoute или Prisma. Их приложениями для смартфона пользуются миллионы человек, а сами они, получая очень приличный доход, остаются теми же гиками, какими были в вузе. Потому что у этих ребят другие приоритеты — нематериальные. Да, для дела они выбирают самое лучшее и дорогое, но вот в обычной жизни все просто: одежда редко имеет для них значение, их путешествия, еда, отдых — доступные и невычурные, их транспорт — велосипед или метро. Но у них есть колоссальное желание действительно изменить этот мир хоть чуть-чуть в лучшую сторону.


«IT-инженеры — это новые звезды для молодых девушек, понимающих, что «мозги» не просто тренд, навеянный новыми технологиями, но и возможность собственного интеллектуального развития и будущего благосостояния».

Конечно же, первыми в секретные рейтинги желанных женихов попали IT‑специалисты, которые разрабатывали социальные сети и поисковые системы. Но в ближайшие десять-пятнадцать лет их потеснят там молодые ученые и инженеры. Эти перспективные молодые парни вовсе не айтишники, а в основном физики. Они занимаются наукой, конвергентными ее направлениями: биоинформатикой, трансляционной медициной (IT + медицина), киберфизическими системами (инженерия + IT). А некоторые настолько увлеклись квантовыми коммуникациями (фотоника + IT), что создали первую квантовую сеть в России, как наш выпускник, 27-летний Артур Глейм.

A post shared by veklich_anna (@veklich_anna) on

Как говорит наш декан факультета информационных технологий и программирования Владимир Глебович Парфенов: «Студенты ИТМО — это самые лучшие мужья для девчонок, у которых есть голова на плечах и которые понимают, за чем будущее. Эти ребята много зарабатывают и при этом не пьют, не курят, не ходят по клубам, для работы им нужен только ноутбук, а из игр они выбирают настольные, и то в компании таких же умников, как они сами». Встретить этих парней в их естественной среде обитания девушкам-гуманитариям довольно сложно. Но поступив к нам в университет, барышни могут с восхищением обнаружить удивительно рациональный и логичный подход IT-гениев к работе и к жизни.

A post shared by veklich_anna (@veklich_anna) on

Идея: Яна Милорадовская
Текст: Кристина Шибаева, Виталий Котов
Фото: Антон Рудзат

Стиль: Полина Стародубцева
Прическа: Ника Баева
Макияж: эксперт Clarins Марина Яновская

andrey,
Комментарии

Наши проекты