Сколько звезды зарабатывают на Instagram

Главный редактор сайта «Собака.ru» Михаил Стацюк выяснил, почему Instagram превратился в новый вид шоу-бизнеса и победил телевизор, сколько стоит селебрити-маркетинг и как работают компании по продаже рекламы в аккаунтах звезд.

ТЕХНОЛОГИЯ

Instagram уже не тот. Спокойно пролистать ленту и не наткнуться на «джинсу» стало невозможно. На втором посте обязательно угодишь в отметку какого-нибудь бренда и еще в десяток промо-хэштегов, через пару постов —  «спасибо за приятный подарочек» (и счастье, если это будет корзинка с едой или зубной пастой), а под конец и вовсе лобовое заискивание перед салоном красоты, такси-сервисом или интернет-магазином. Похоже, эпоха визуального потребления логично обросла коммерческим спросом и предложением, а Instagram мутировал в новый вид шоу-бизнеса с очень простой для этой сферы схемой.

Готовя материал, мы выделили три кита, на которых базируется коммерческий успех аккаунта. Сперва нужно достигнуть отметку в 5 тысяч подписчиков: тогда попадаешь в рассылки промо-подарков. Шлют всё: от кроссовок до пакетов с продуктами. Главное тут — «быть своим», то есть иметь максимум целевой аудитории и общаться с трендсеттерами. Второй этап — от 5К до 10К — проходит под девизом «бартер». Продуктовые корзины и приглашения в салоны красоты вагонами идут на твой адрес, только успевай делать отметки. Наконец, последний, третий этап — коммерческий. Когда ты выходишь далеко за цифру в 10К, тебя рассматривают как потенциальную рекламную площадку.

Гоша Карцев, стилист, основатель марки ГОШ (@goshakartsev):

Инстаграм давно стал новой платформой для зарабатывания денег. Моя знакомая-тысячница потратила 200 тысяч рублей на пластическую операцию и освоила пару приемов по раскрутке своего аккаунта — эта сумма окупилась рекламными контрактами за несколько месяцев. Теперь она в свои 23 года финансово обеспечивает родителей и младшего брата-школьника. Инстаграм вобрал в себя тех рекламодателей, которые не могут по причинам законодательства появляться в классических медиа. Например, с пятью моими знакомыми (у них 5-10 К) на полгода заключил контракт сигаретный бренд. Они должны выкладывать около 13 фотографий в месяц с сигаретой в руках и ставить соответствующий хэштег. Другой пример — Лена Крыгина, с которой я раньше работал. Она абсолютный инстаграм-лидер в сфере бюьти, но вообще не занимается рекламой. Это круто, потому что ее аудитория позволяет ей быть честной и зарабатывать на собственном контенте, а не на джинсе. Лена показала «фак» всем рекламодателям, а шлют ей целыми баулами, предлагают миллионные контракты. Смешно, когда во френд-ленте сразу видишь, что магазин NAME'S, например, сделал рассылку подарков, или бренд йогуртов подписал контракт с блогерами — посты идут один за другим. Я думаю, Инстаграм продержится еще 2-3 года, а затем ситуация будет развиваться по сценарию блогов — в какой-то момент все превратится в коммерческий поток информации

 

ЗВЕЗДЫ

Преданные поклонники Ксении Собчак, вероятно, обратят внимание, с каким завидным постоянством телеведущая, обладая 1,5 млн армией фолловеров, отдает свое предпочтение в выборе одежды ЦУМу, сопровождая кадры соответствующим хештегом.

Скажем сразу: к селебрити-маркетингу в Instagram прибегают бренды всех направлений — от люксовых марок до доморощенного самопала. Представитель одного из интернет-магазинов сегмента люкс рассказал, что среди мировых премиум-брендов наметилась тенденция: рекламное внимание от суперпопулярных звезд переходит к более нишевым героям с меньшим количеством подписчиков. По его словам, бренды теперь смотрят не только на размер аудитории, но и на ее качество.
«У Алены Водонаевой, конечно, много фолловеров, но они из разных городов России и не факт, что у них вообще есть деньги на дорогую сумку нашего бренда, — рассказывает наш собеседник — Аккаунты Наташи Туровниковой или Саши Федоровой — скромнее по показателям, зато там более понятная для нас аудитория».

С некоторыми звездами заключают договор: отыграть диджей-сет на открытии шоурума (разумеется, в тотал-луке бренда-устроителя) и выложить пару кадров. Оплата взамен может быть самой разнообразной: в дело идут подарки, пресс-туры, сертификаты на крупные суммы или скидки в размере 80-90%.

«У нас нет статьи в бюджете под эту деятельность, — рассказывает представитель мирового бренда сегмента люкс. — Через подарки или скидки нам проще оформить эту деятельность и не париться насчет налогов».

Селебрити-маркетинг в Инстаграме становится все более востребованным — в этом сегменте начали появляться отдельные организации, которые работают с популярными в сети блогерами и рекламодателями. Короче говоря, рекламные агентства по Инстаграму звезд. Одно из таких — Social Stars, которое сотрудничает с более чем 500 героями в диапазоне от Ольги Бузовой и Максима Виторгана до интернет-героев.

Егор Яковлев, совладелец компании Social Stars:

Рынок рекламы Instagram не сложился, ценообразование очень непрозрачное. Можно как-то оценивать охват и активность аудитории, но в нашем случае всегда существует наценка на «звездность», то есть прибавка к стоимости за размещение именно «у звезды». Каждый делает ее такой, какой хочет. Более того, она может молниеносно меняться в связи с изменением представлений героя о своей значимости: он выступил в шоу на Первом канале и считает, что теперь стоит дороже, чем на прошлой неделе, хотя по факту ничего не поменялось. Или, например, недавно у Кати Гордон появился новый директор и цена поста в ее Инстаграме выросла в 10 раз. Второй момент  цена зависит от действий, которые должен совершить герой. «Фото + хэштег»  это одна история. Фото, ради которого нужно сходить в определенное место, стоит на 10% дороже. Ссылка на другой аккаунт  еще плюс 10-20%. Существенно повышают цену, например, фото с детьми. Средняя стоимость за пост — от 50 до 80 тысяч рублей, топовые герои «Дома-2» — от 150 и до 200, а московские светские дамы, завсегдатаи первых рядов мировых недель моды, — 400-500 тысяч. Есть звезды, которые принципиально не размещают рекламу в социальных сетях, — Алсу и Вера Брежнева, например».

 

Юлия Журавлева, диджей, персональный стилист Эвелины Хромченко:

Эвелине регулярно присылают подарки. Чтобы никого не обидеть, мы завели фан-страницу Эвелины в Инстаграме, куда моя ассистентка выкладывает все фото и отмечает бренды и дизайнеров. Заметила удивительну тенденцию: раньше дизайнеры и бренды передавали вещи для съемок, чтобы Эвелина появилась в них в эфире. Теперь же двигатель промо — Инстаграм. Магазинам не так важно попадание их вещи на ТВ-экран, они просят выложить ее в Инстаграм. Вот так социальная сеть победила телевизор!».

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ИНСТАГРАМ-МАРКЕТИНГА

Пока организации заключали контракты на коммерческие промо и, подобно данайцам, выстраивались в очередь с бартерными дарами, Инстаграм проник в модные тенденции. Теперь продукция твоего бренда должна сама себя пиарить: чем крупнее лого на твоем свитшоте или кепке, тем проще «раскрутиться». Тенденция логомании очень кстати подвернулась дизайнерам всех направлений: keep calm and make my logo bigger. 

Самые находчивые соединяют идею логомании с персональным неймингом. Один из самых ярких примеров — акция с брендированными банками Coca-Cola, которые разослали всем топовым блогерам и представителям СМИ. А предприниматель из Петербурга Максим Бухтияров и вовсе сориентировал бизнес-идею своего стартапа на персональный брендинг: он запустил проект Personal Case. Компания производит брендированные вашим ником чехлы для айфонов. Стоило ему сделать пару «звездных» подарков, как Дима Билан в эфире Первого Канала делает селфи с брендированным чехлом, а Ольга Бузова демонстрирует кейс с неймингом в прайм-тайм на ТНТ. Вирус запущен — от клиентов нет отбоя.

Артур Ефремов, PR и Communication Aizel

Для интернет-магазинов, помимо продаж, одним из основных показателей является трафик. Поэтому работа с блогерами убивает сразу двух зайцев: во-первых, мы повышаем узнаваемость бренда, во-вторых — увеличиваем цитируемость, количество запросов. Один из последних удачных примеров — наше партнерство с одной Инстаграм-звездой, которой мы подарили сумочку. Как только она выложила ее у себя, нам оборвали горячую линию: «Хотим такую же сумку!». Кроме того, люди, даже не знакомые с Aizel, начали «гуглить» нас и искать эту модель сумки, что обеспечило нам первые позиции в поисковых топах».

 

Вахтанг Акиртава, основатель интернет-магазина NAME`S:

Мы не используем Instagram, как канал продаж, в нашем случае бюджет на Инстаграм составляет ноль. Мы практикуем сотрудничество с блогерами: очень часто девушки сами обращаются к нам с предложением о сотрудничестве. Из них мы выбираем тех, кто по стилю близок к NAME`S. Смотрим на качество контента и аудитории. Немаловажно, чтобы аудитория у блогера была активная и «живая», а не только пользователи с взаимными лайками, коммантариями «продам-куплю». Мы выбираем стильных людей, которые являются лидерами мнений для своей аудитории, через них взаимодействуя с подписчиками. Еженедельно у нас выходит рубрика Celebrity choice, в которой участвуют и российские, и мировые знаменитости, однако пока мы не достигли всех поставленных целей, не хотелось бы говорить об условиях, на которых мы работаем со звездами. Обычно все договоренности с девушками происходят на устной основе, без кабальных договоров. Мы не можем подтвердить или опровергнуть факт вознаграждения селебрити.».

 

Михаил Фишер, генеральный менеджер сервиса персональных водителей Uber (Санкт-Петербург):

Uber не старается чего-то добиться от лидеров мнений. Как правило, большинство получивших позитивный опыт от использования Uber стремится рассказать о нем своей аудитории. Мы, в свою очередь, рады поделиться такими постами в своих социальных сетях. Например, 14 февраля, совместно с фондом «Обнаженные сердца», основанным Натальей Водяновой, мы провели благотворительную акцию UberHeart: все пользователи приложения могли заказать своим близким доставку подарков. Друзья Фонда, среди которых Максим Виторган, Надежда Михалкова, Аврора, Светлана Ходченкова, Наталья Туровникова, Полина Толстун, Полина Филоненко и многие другие, поддержали проект. Мы рады, что основательница фонда — Наталья Водянова — также посчитала возможным анонсировать акцию во всех своих профилях в социальных сетях».

 

Андрей Кощеев, основатель сервиса продуктовых корзин «Дома вкуснее»:

Мы представлены во всех популярных соцсетях — Инстаграм дает нам около 20% от общих продаж продуктовых корзин. Наши клиенты — работающие родители, семьи, которым мы доставляем продукты с рецептами на неделю. Исходя из этого мы и выбираем героев. Для нас нет, например, никакого смысла кормить звезд «Дом-2», на них наши клиенты не подписаны. У «Дома вкуснее» есть принцип: мы с первого дня никому не платили и не платим за рекомендации в соцсетях. Да, это нетипично для рынка — ведь все платят. Мы считаем, что платная рекомендация — это бл...дство. Наши клиенты — взрослые люди, они чувствуют обман. Посты за деньги покупают те компании, которые не уверены в себе. Лучше негативный отзыв, чем проплаченный».

 

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Инстаграм, подобно ТВ или глянцу, превратился в классическую рекламную площадку со своими группами аудитории, охватами и расценками. Как и полагается медиа-площадке, предложения о рекламе тут взаимны. То есть не только бренды и организации выходят на звезд, но и сами селебрити предлагают свои аккаунты в качестве рекламных площадок. У некоторых инстаграм-«тысячников», среди которых известные журналисты, телеведущие и стилисты, есть готовые презентации с собственными профайлами. Такая презентация включает в себя краткую биографию, указание всего медийного охвата: обложки глянца, различные премии, собственные передачи на радио и ТВ и — разумеется — количество подписчиков в Инстаграм. Эти презентации — своего рода коммерческе предложения, которые звезды отправляют для заключения контрактов или бартера.

Скажем, если вы собрались в отпуск и выбираете себе отель, самое время разослать свою презентацию с предложением выгодных условий по размещению. Как отмечали наши собеседники, у популярных блогеров с подписчиками выше 20К нет проблем заселиться в отели даже мировых сетей на комфортных условиях. 

 

Наталья Ермашова, PR-директор отеля Four Seasons (Петербург):

Мы никого не заселяем бесплатно, но за пиар-освещение можем дать спешиал рейт. Сами мы не ищем такой активности, но к нам часто обращаются сами звезды. В таких случаях мы смотрим их аккаунты. Под фотографией мы ожидаем увидеть как минимум тысячу лайков. Мы не обговариваем возможный контент — то есть он может быть любой, положительный или отрицательный».

 

ЗВЕЗДЫ ИНСТАГРАМА

Социальная сеть породила целую армию звезд новой формации. Их контент — они сами, запечатленные в селфи. «Я в Инстаграме — значит я существую», чисто по Бодрийяру. И если вы никогда не слышали фамилии «Вэй», «Рай» или «Клэп», то явно не знакомы с материалом. Аудитория их аккаунтов примерно равна населению Волгорада и превышает численность всех жителей Тулы. Однако рекламой промышляют не только «миллионщики», но и «тысячники». Работают по тем же схемам, что и селебрити: бартер и коммерция.

Рита Слуцкая, блогер (@sl_rita)

Мое самое крупное и долгое (два года) сотрудничество — с онлайн-магазином NAME’S. Они сами вышли на меня. Заказываю в NAME’S вещи на 30 000 рублей, которые мне нравятся, и выкладываю фото с ними в Instagram, указывая хештеги. Кроме этого, предлагаю читателям 20-процентную скидку по моему личному промокоду (кстати, SLRITA20). В самый первый раз, когда мы общались с магазином, девушка оттуда прислала мне гигантский трехэтажный текст, что нужно указывать под фоткой: я аккуратно намекнула, что это вообще никому не интересно, они согласились. Cотрудничала с несколькими городскими магазинами — за фото в их вещах мне дали сертификаты — на 15 и 7 тысяч рублей. За один пост в Instagram беру 150 долларов. Знаю, что у Саши Маркиной пост стоит 20 000 рублей (но у нее и 700 000 подписчиков). Боюсь, что если я заломлю такой же ценник, никто ко мне не обратиться. Необходимую сумму клиент отправляет мне на карту до публикации.  
Нет ничего зазорного в том, чтобы прорекламировать лазерную эпиляцию или маникюрный салон — я видела у других и куда более нелепую рекламу освежителей воздуха. Считайте, я еще хорошо устроилась. По поводу количества рекламных постов тоже не запариваюсь — если есть заказчики, могу выложить сразу три фото подряд, ничем не разбавляю. Пусть потом и в комментариях каждый третий будет писать, что "надоела со своей рекламой"».

 

Анастасия Черненко, блогер (@flk_miracle):

Чаще всего бренды хотят работать по системе бартера и оплачивать посты не стремятся. Вообще же ценник от 2 до 6 тысяч рублей. К примеру, я делала несколько фотографий для Сбербанка и летней выставки — за пост платили по 5000 рублей. Случаев недовольства клиентов никогда не было — главное все сделать красиво и в срок».

 

Лена Шейдлина, блогер (@sheidlina):

Моя популярность — мой личный бренд и возможность монетизации. Производителей одежды и бренды я интересую как модель и молодежный трендсеттер. Не возьмусь рекламировать то, что мне не понравится. Однако если мне самой интересно сфотографироваться и рассказать о той или иной вещи, а это еще и оплачивается, — почему нет. Большинство магазинов не уточняют сроки и количество фото, они просто сообщают количество и категории вещей, которые я могу выбрать для себя, как их отметить на фото, и спрашивают адрес доставки. Контрактов никаких я не заключала, все основано на взаимном доверии, хотя часто западные магазины, узнав о том, что я из России, отказывают в сотрудничестве, мотивируя это сложностями на таможне. Со мной работают не только магазины одежды, но и разработчики приложений для телефонов, сайты подарков, лекарства для волос, духи. Работаю на условиях бартера, а когда речь идет о коммерции, беру от 100 $ за публикацию, за рекламу медицинских брендов — не меньше 200 $ за пост».

 

P.S.
Редакция выражает благодарность всем героям материала, которые открыто ответили на наши вопросы.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также