Павел Плискин о том, почему музыку нужно покупать

Платить или не платить — вопрос совести. Музэксперт Павел Плискин рассуждает о музблоггинге, пиратстве, корпорациях-монстрах и закулисных работниках лейблов, формирующих наш музыкальный вкус.

   
 
Павел Плискин, экс-музыкальный обозреватель
Скачивая песню бесплатно, вы не нагибаете систему, а обкрадываете обычных людей и себя самих. 
   

 

 

Для среднестатистического россиянина в 2015 году покупка музыки кажется каким-то архаичным атрибутом. Действительно, какому дураку придет в голову тратить свои кровные на то, что доступно по щелчку мышки в комфортной виртуальной среде, где каждый из нас, что греха таить, проводит значительную часть своей жизни. Продвинутые блогеры, подобно старателям на золотых приисках, выуживают для вас настоящие жемчужины музыкального искусства, затерявшиеся в потоке времени, а благородные пираты, противостоящие жадной музыкальной индустрии, сливают все самые свежие новинки, насыщая вашу жизнь изысканными ритмами и утонченными мелодиями. Лишними на этом праздники жизни, как это не трудно догадаться, оказываются музыканты. Но самым главным пострадавшим, как это не странно, является сам слушатель. И вот почему.

Покупая музыку, вы поддерживаете своего любимого артиста. Жизнь коротка, успех мимолетен. Далеко не все артисты живут в мире дорогих автомобилей, люксовых отелей и длинноногих красоток. За всеми этими прекрасными звуками, наполняющими нашу жизнь новыми смыслами, спасающими нас от беспросветной рутины, стоит изнуряющий каждодневный труд. Так почему же вам не отплатить им тем же? Ведь они тоже люди, не чуждые маленьких человеческих слабостей, которым не получается потакать только лишь одним признанием и уважением.

Совершая покупку, вы поддерживаете музыкальную индустрию. Она состоит не только из мэйджоров - лейблов-гигантов, покупающих душу артистов, ответственных за повальную деградацию поп-музыки, но и из незаметных, беззаветно преданных своему делу людей. Здесь идет речь о A&R лейблах, выискивающих настоящие драгоценности в потоке музыкального мусора, ежедневно насилующих свои уши третьесортным продуктом амбициозных бездарей, специалистах по мастерингу, доводящих до ума эскизы музыкантов, музыкальных журналистах, формирующих ваш вкус и открывающих вам новые, доселе неизвестные музыкальные жанры. Их труд незаметен, но он двигает индустрию вперед, не давая ей закостенеть и застыть в собственном прошлом.

Скачивая музыку бесплатно, потребитель обкрадывает самого себя. В современном перенасыщенном информацией мире слишком многое требует одновременного внимания. Слушатель не может справиться с огромным потоком промо-миксов, альбомов, клипов, вбрасываемых в него ежесекундно из виртуального пространства. Для полноценного контакта с объектом искусства, которому автор посвятил не один час, день, а может быть год своей жизни, не хватает ни времени, ни терпения. Произведение превращается в пустышку, которая нетерпеливо перематывается на полторы минуты вперед, чтобы потребителю стало ясно, нравится ли ритм или нет, попадая с ходу на развитие композиции. Если в этом промежутке не произошло контакта, то второго шанса у трека не будет. Хотя, быть может, слушатель был не в том настроении, или же догматичность восприятия помешала ему заценить авторский замысел. Знатоки танцевальной культуры, наверняка помнят историю, как Ларри Леван продвигал acid house. Сейчас это кажется диким, но это знакомое до скрежета в зубах пиликанье синтезатора Roland поначалу вызывало дикое отторжение публики, упорно не желавшей под него танцевать. Прославленный диск-жокей ставил Acid Track несколько раз подряд, приучая публику к новаторскому звучанию.

 

Baza shop, старейший в Петербурге магазин для диджеев

 

 

Полагаю, многие из читающих эти строки, помнят времена, когда доступ к музыке был ограничен ассортиментом близлежащего ларька или музыкального магазина. Как заслушивались до дыр купленные там кассеты и диски, как песни придавали краски целым жизненным эпохам. Как жадно искали любую информацию о любимых треках, ассоциируя их с диск-жокеями, которые их играли.

Времена изменились, и теперь, когда информация о любом артисте находится в трех кликах мышки, основной задачей слушателя является уделять внимание именно стоящим композициям. И здесь кошелек является лучшим подспорьем, ибо он заставляет быть максимально придирчивым и скурпулезным каждый раз, когда к нему обращаются. Акт покупки помогает понять, что действительно стоит внимания, а что не более чем пустышка- однодневка, которую и в уши-то стыдно пропускать.

В оправдание пиратству сейчас модно говорить о том, мол, пользователь не чувствует физического контакта с музыкой, как это было во времена cd, пластинок и кассет. Безусловно, в обладании наполненными звуками предметами есть свой шарм, но разве нет его в вихре кодов, потоке нулей и единиц, беспредметном кристаллизованном произведении искусства? Если все вышесказанное вас не убедило, то музыкальное пиратство – то же самое воровство. Скачивая песню бесплатно, вы нагибаете не систему, борясь с чванливыми акулами империализма, а обкрадываете обычных людей, избравших нелегкий и неблагодарный жизненный путь. И это не такие уж непосильные траты, ведь технологии сейчас позволяют максимально индивидуализировать свой выбор, вплоть до одной понравившейся вам композиции, которая стоит сущие копейки. Такая музыкальная находка может сделать ваш день ярким, наравне, к примеру, со вкусной едой или качественной одеждой, необходимость платить за которые никто даже не думает оспаривать.

 


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме