Общество мертвых поэтов

27 декабря в прокат выходит педагогический триллер «1814» о Пушкине и его команде. Петербург. 1814 год. Императорский лицей. Ученики – от Пушкина до Кюхельбекера – занимают себя карикатурами, эпиграммами, дуэлями, набегами в театр и поисками царскосельского душегубца – таинственного убийцы, который свирепствует в парках. На равных с Богданом Ступкой, Федором Бондарчуком, Александром Лыковым, Сергеем Гармашом и Александром Башировым – двадцатилетние дебютанты. Именно с ними журнал «Собака.ru» снял собственную версию происходящего. Лицей превратился в Лицейбридж. Царскосельский парк – в Виндзорский лес. А Пушкин как денди лондонский одет.

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ РАЗДЕЛА "ШОПИНГ" СМОТРИТЕ И ЧИТАЙТЕ В ЖУРНАЛЕ "СОБАКА.RU" №83.


 
 
Стас Белозеров, 20 лет
играет 15-летнего Александра Пушкина

О Пушкине. Юный Александр Сергеевич – на самом деле раздолбай и хулиган, в хорошем смысле слова. Очень уверенный в себе, и, надо сказать, не напрасно. Cовершал кучу необдуманных поступков, но в конце концов сам за них расплачивался и отвечал за все сам.
О фильме. В проект я попал довольно забавно. Мы с моим одногруппником Романом Ярославским (его взяли на роль лицеиста Сергея Комовского) пришли на кастинг, но не так, как обычно ходят нормальные люди, которые готовятся и волнуются. Пришли пьяными, потому что накануне проводили школьный выпускной – так мы подрабатывали в студенческие времена, – где пили всю ночь. Попали с корабля на бал. Опоздали часа на два. Подняли шум, громко смеялись и стреляли сигареты, как потом выяснилось, у режиссера Андреса Пуустусмаа. Все как-то очень весело прошло, и я не рассчитывал всерьез, что меня возьмут. А когда нам позвонили и сказали, что мы приняты, мы были просто в шоке! Сейчас я думаю, что нас взяли именно потому, что мы отнеслись к кастингу как к развлечению. Видимо, это и было нужно режиссеру.
О себе. Можно сказать, что этот проект для меня стал хорошей школой. До «1814» серьезных ролей у меня не было. Если не считать выпускного спектакля – я закончил театральный институт «Школа русской драмы» имени И. О. Горбачева. На будущее пока не хочу ничего загадывать. Пусть все идет своим ходом. Сейчас я занят в детском спектакле Романа Ильина, в котором у меня будет очень-очень важная и смешная роль. Я играю лисенка!
 
Иван Мартынов, 23 года
играет 17-летнего Вильгельма Кюхельбекера


О Кюхельбекере. Вильгельм – очень эмоциональный и ранимый молодой человек. Он все время пребывает в какомто своем мире.
О фильме. В «1814» я попал благодаря настойчивости своей девушки. Именно она настояла, чтобы я прошел кастинг. Когда искали актера, организаторы обзванивали студентов-театралов. Позвонили и мне. Поначалу я скептически отнесся к их предложению, не хотел идти, не думал, что меня возьмут. Но, как я уже сказал, моя вторая половина настаивала, и я наконец сдался. Задание было следующим: на столе стоял телефон, и мне нужно было разыграть ситуацию, будто я звоню куда-то, с кем-то разговариваю и узнаю страшную новость, от которой должен заплакать. До последнего момента не представлял, как это сделать. В итоге я представил, что звоню в больницу, в которой у меня лежит родственник, чтобы узнать, как его здоровье, и тут мне говорят, что он умер. Эта ситуация достаточно живо разыгралась в моем воображении, и в нужный момент я заплакал – у меня действительно потекли слезы. Даже сам удивился. После этого меня и утвердили.
О себе. Я учусь на четвертом курсе СПбГАТИ, это курс Семена Яковлевича Спивака, худрука Молодежного театра на Фонтанке. Сейчас у меня на носу выпускные спектакли, которые отнимают очень много времени, планов ближе этих у меня пока нет. Я пробовался на кастинг в один европейский проект. Пока ничего не хочу говорить, но переговоры уже ведутся.
 
Сергей Друзьяк, 22 года
играет 14-летнего Константина Данзаса

 
О Данзасе. Мой герой родом из Курляндии, но он очень быстро обрусел и даже попал в элитный Царскосельский лицей, где подружился с Пушкиным. Озорной такой «крепкий орешек». У него есть одно качество, которое мне очень нравится и которое я хотел бы перенять, – отвага. А еще он очень любил Пушкина. Говорят, после дуэли он буквально кидался под пули, вообще не знал, что делать. Играть его было очень интересно.
О фильме. В «1814» я попал лишь с третьего раза. Сам я из Калининграда. Как-то летом мы с друзьями приехали в Москву. Ходили по всем подряд киностудиям и отдавали свои фотографии на все кастинги, но безрезультатно. Прошло время, я уже уехал из Москвы и даже начал подзабывать про все эти поиски, как вдруг звонит девушка Марина и говорит, что я срочно должен приехать на кастинг. А я к тому времени уже отдыхал в Ялте и сорваться вот так сразу не мог. Через какое-то время она позвонила снова, и мы договорились, что через полчаса увидимся. Только опять не вышло: она думала, что я в Москве, а я был в Петербурге и думал, что она тоже здесь. Встретиться у нас получилось лишь через месяц. Все роли к тому времени уже были утверждены, оставалась только одна.
О себе. По большому счету, это моя первая серьезная роль в кино. До этого род моей деятельности был несколько другим. По выходным мы с одногруппником пели в военном хоре. А еще играли клоунов, развлекали детей. Я сам с детства обожал цирк, поэтому быть клоуном для меня было невероятно радостно! Недавно я снялся в эпизоде фильма «Доктор Живаго». Сейчас снимаюсь в детском фильме «Властимир».

   Александр Быковский, 22 года
играет 16-летнего Антона Дельвига
  О Дельвиге. Когда готовишься к роли, главное – найти конфликтную черту в характере персонажа, за которую можно ухватиться. В случае с Дельвигом это оказалось сложно, настолько гармоничной личностью он был. Я полностью перечитал их переписку с Пушкиным, для того чтобы его понять. Он был действительно цельным героем и очень сложным. У меня все-таки совсем другой нервический типаж.
О проекте. Как меня нашли, почему позвали на роль – до сих пор загадка. Моих фотографий на «Ленфильме» не было. Я потом спрашивал, но вразумительного ответа так и не получил. Говорили, что просто не помнят. А такого долгого кастинга, как перед «1814», у меня не было еще никогда. Всех претендентов усадили полукругом, мы читали какие-то стихи и отрывки из прозы. Упор ставился на драматизм подачи. Хотя на самом деле я думаю, что решающую роль сыграло все же внешнее сходство. То есть не то чтобы я действительно походил на исторического персонажа Антона Дельвига, но походил на него в глазах режиссера. По этому принципу нас с Ваней Мартыновым, то есть Кюхельбекером, утвердили раньше всех остальных. Остальной состав постоянно изменялся.
О себе. До «1814» из всего, что я делал, можно выделить роль Толстого в фильме Алексея Германа «Гарпастум». Это моя первая роль в игровом кино. Но сейчас я стараюсь больше внимания уделять театру. Кино ориентировано на конечный результат, а театр – в большей степени на внутреннюю работу. В ближайших планах у меня окончание академии. Я учусь в Академии театрального искусства (СПбГАТИ), осталось еще полгода. Закончить учебу – задача номер один, все остальное потом.   Степан Балакшин, 23 года
играет 18-летнего Александра Горчакова
  О Горчакове. Очень пунктуальный, что называется, правильный молодой человек. Его часто обвиняли в карьеризме, но нельзя сказать, что карьера была самой важной частью его жизни. Он доказывал это, ставя заслуженную репутацию под удар, например, когда, несмотря на явное неодобрение со стороны высших государственных чинов, приезжал в гости к Пушкину, который был в ссылке. Этот поступок говорит о том, что дружба для него была превыше всего.
О проекте. В «1814» я попал отчасти благодаря длинным волосам. Было лето, я отдыхал на каникулах в Петербурге. Мне позвонили и спросили: «У вас сейчас длинные волосы?» Я ответил: «Да». – «Тогда приезжайте!» Я начал расспрашивать, что за проект. Мне сказали только, что это исторический фильм о временах пушкинской эпохи. Утвердили меня быстро. Хотя я видел портрет, по которому на кастингах играли типаж, и, как мне сначала показалось, я на него совершенно не походил. Но потом вжился в роль, и играть было интересно.
О себе. Перед ролью в «1814» главным моим достижением в кино были короткометражные фильмы, которые снимает мой друг – режиссер Антон Сухарев. Цикл называется «Человек-чайник», это достаточно интересный проект. Каждое лето мы снимаем один-два сюжета. Сейчас я учусь в Театральном институте имени Щукина на четвертом курсе, играю в учебном театре. Сейчас ставим «Макбет», потом будет «Белая акация» по Исааку Дунаевскому. Впереди выпускные экзамены. После окончания института хотелось бы продолжить карьеру в театре. Кино было и будет, но, для того чтобы не опускать свою актерскую планку, играть в театре просто необходимо.

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме