Ханна Шигула

Легендарная немецкая киноактриса, муза режиссера Райнера Вернера  Фассбиндера – она играла в двадцати трех его фильмах. Съемки у Анджея Вайды, Вима Вендерса, Жан-Люка Годара, Карлоса Сауры, Фатиха Акина сделали ее звездой арт-хауса. В Петербурге она работала над ролью Анны Ахматовой в новом фильме Ирины Квирикадзе «Татарская княжна».

О моде

В моде я никогда не стремилась к идеальному образу. Мода – это выражение нашего времени, в этом разрезе я нахожу ее интересной. В юности я, конечно, хотела быть похожей на Бриджит Бардо и Жанну Моро – на ярких див того времени. Сейчас я просто наблюдаю за тем, что происходит в моде. Мне кажется, все самые яркие открытия были в прошлом – и сейчас они невозможны. Самое эротичное явление моды – это обнажение красивых частей тела. Однако есть опасность: чем больше открываешь, тем меньше желания ты вызываешь. Только красивое обнажение выглядит изящно. Может, это покажется странным, но перфекционизм – это совершенно не про меня. Я легко создаю хаос вокруг, но затем мне начинает не хватать пространства, его необходимо очистить – и хаос упорядочивается.

О возрасте

В какой-то момент я поняла, что жизнь слишком коротка и ценна, чтобы поддаваться негативным мыслям и чувствам. Я пытаюсь всегдаХанна Шигула. 1990-й год чувствовать волну внутри себя, своеобразное радио, где всегда играет правильная музыка, та, которая мне приятна. Да, сейчас я набрала десять килограммов – и должна с этим жить. Самое важное для меня – комфорт. Мне нравятся струящиеся, широкие вещи не слишком кричащих цветов оттенков земли. Надеюсь, что найду правильный стиль для моего возраста – пока я в поиске. Мне кажется, чем ты старше, тем более нелепо смотрится макияж на твоем лице, – лучше без него, интереснее быть тем, кто ты есть на самом деле. Эксцентричные дамы меня восхищают, они обладают великолепным чувством стиля. Может, и я стану такой. Со мной это случается, я  решу что-то одно, а поступаю наоборот. В моде, мне кажется, нужно выбирать спокойные тона и естественность, но на деле иногда получается наоборот. Сейчас я выбираю плоскую подошву или невысокий каблук, хотя шпильки носила всю жизнь: ноги – самая красивая часть моего тела, но я их больше не демонстрирую.

Об Ахматовой

Когда мне предложили роль поэтессы Анны Ахматовой, я опешила – я ведь нерусская, но режиссер Сокуров сказал мне: дело в родстве душ, а не в национальности. Конечно, меня очень заинтересовал образ русской легенды. Я была в доме-музее Ахматовой и очень живо представила себе то время: круглый стол, за которым собирались акмеисты, символисты – все эти люди, которые пытались найти сердце вещей, превратить простой материал жизни в золото. Поразила и обстановка: икона в углу, портрет Пушкина, французский и  русский словари. Время потрясающе образованных людей.

О съемках

После съемок я всегда оставляю что-то на память о роли, какой-то предмет гардероба – это всегда напоминание. Иногда это кольцо или аксессуар. Когда я начинала сниматься у Фассбиндера, у нас не было дизайнеров по костюмам и визажистов. Мы были вынуждены изобретать себя сами. Я привезла чемодан вещей, разложила их, и мы выбирали, что нравится и подходит, а что нет. Первые шаги, которые ты делаешь, определяют твой путь. С тех пор я всегда стараюсь принести какие-то свои вещи на съемки, те, которые, на мой взгляд, подходят к роли.

О костюмерах

В фильме «Лили Марлен» у нас был великолепный дизайнер поКадр из фильма "Лили Марлен", 1981 г. костюмам! Изумительная Барбара Баум, она и сейчас костюмер номер один в Германии. Мы познакомились на съемках моего первого фильма, и я порекомендовала ее Фассбиндеру. С тех пор она с ним работала постоянно. Барбара – великолепный мастер. В России есть чудесный костюмер – Элеонора Маклакова (народный художник России, лауреат премии «Эмми», работавшая также над театральными и оперными постановками. – Прим. ред.). С ней я работала на съемках американского телевизионного фильма «Петр Великий» с Максимиллианом Шеллом в главной роли. Она создала чудесные костюмы для этого проекта, а сейчас преподает. У меня есть ее эскизы – это настоящие произведения искусства. Я мечтаю с ней еще раз поработать.

О лучшем фильме

Мой любимый фильм – по ощущениям и в плане стиля – «История Пьеры» Марко Феррери (1983), где я играла с Изабель Юппер и Марчелло Мастрояни. Совершенно сумасшедшие наряды – перемешанные винтаж и секонд-хенд: мне нравится микс из  элементов разных времен, эклектика – в этом есть новаторство. Нравится многослойность одежды – в этом есть музыкальность и ритм. В то время я была худышкой, отлично выглядела, обожала высоченные каблуки. Было чудно! Тот фильм – нечто особенное для меня.



Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме