«Арт-Базель Майами-Бич»: полиция нравов

Майами-Бич – это курортный город с тропическим климатом, сотнями отелей, ботаническим садом, крокодильим питомником, проливными дождями и фантастической красоты океаном. Но каждый год с 3 по 6 декабря сюда на художественную ярмарку «Арт-Базель Майами-Бич» слетаются искусствоведы, коллекционеры и тусовщики со всего света. В отличие от швейцарской сестры выставка-продажа на юге США более светская, в ее рамках проходят бесконечные приемы и частные вечеринки. В этом году в ней традиционно участвуют русские галереи XL и «Риджина», художники Виталий Пушницкий и Петр Белый, а также дебютантка – Елена Серебрякова.
/художник/

На «Арт-Базеле» представлено качественное искусство и цены высокие. Структурно ярмарка разделена на части: молодое искусство, новички и галереи с репутацией. Часть самых молодых выставляется на пляже в контейнерах. Получить право на участие даже там непросто, деньги в данном случае большой роли не играют. Для художника это большая подпитка в смысле обмена информацией, выхода в свет: за три дня можно получить более-менее объективный срез происходящего в мировом современном искусстве. Два десятка выставок-сателлитов сопоставимы по размерам с главной и часто даже разнообразнее и интереснее. На пляже постоянно происходят «непрофильные» события, вроде бесплатных концертов Игги Попа или Лу Рида. Вся арт-публика собирается на пляже погреться, с желанием как можно больше посмотреть и выпить. Скучно не будет никому. Непросто с едой – мне больше туристических ресторанов на побережье нравятся кубинские или пуэрториканские столовые в бедных районах. Правда, существует опасность конфликта с местным населением. Ни в коем случае нельзя пропустить новые проекты The Margulies Collection at the Warehouse и Rubell Family Collection. В 2006 году я участвовал в первом русском проекте Мodus R, куда меня пригласили кураторы Олеся Туркина и Евгения Кикодзе, после этого The Margulies Collection приобрела мою инсталляцию, а через год – еще одну, так что я переместился из национальной сборной в международную. Поэтому бываю в Майами часто, и скажу, что без «Арт-Базеля» это обычный провинциальный город. Он делится на две части – буржуйскую (Майами-Бич) и пролетарскую (Майами), которые соединены пятикилометровыми мостами. Арт-ярмарка происходит в буржуйской части, а остальные мероприятия – в пролетарской. Постоянное перемещение – обязательное условие события. Существуют два способа: на арендованном автомобиле и на такси. Общественного транспорта я никогда не видел, хотя он, наверное, есть. Русский проект менял форматы и локации, но не менял своей сути: быть экспортным вариантом. То есть это наши закидоны вместо спокойной и цивилизованной работы художников и кураторов: ведра шампанского, вечеринки алмазных королей – в общем, понты вместо сути.  

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме