Эффект Перми

Галерист Марат Гельман перевез в Пермь собственную коллекцию, режиссер Эдуард Бояков планирует открыть свой театр, Артемий Лебедев возглавил Пермский центр развития дизайна и придумал логотип Перми: огромная буква «П», как триумфальная арка, украсит въезды в город. Схема, которую отрабатывает московский десант в Перми, известна по преображению чахнувшего баскского города Бильбао в туристический центр с умопомрачительным музеем современного искусства, построенным архитектором Фрэнком Гери. Столица Прикамья выходит на международную арену под лозунгом: «Пермь – столица современного искусства России».  
/министр культуры и массовых коммуникаций Пермского края/   В Перми есть некая недосказанность. Задумывался город столичным, губернским, форпостом на пути в Сибирь. Эта огромная амбиция не нашла полного воплощения, но оставила след на века. Первое впечатление, что здесь нет даже потребности в культуре. Люди закрытые, это следствие все того же комплекса: с одной стороны, самомнение, ощущение столичности места, с другой – внутреннее понимание, что все лишь фикция и мираж. Отсюда реакция на новое – резкое неприятие. Но проходит время, и настроения меняются: то, что было враждебным и чужим, вдруг становится для города вполне своим и родным. От Перми веет старым купеческим духом. Еще сохранились двухэтажные домики в центре, хотя видно, что старину здесь никогда особенно не берегли. В Перми потрясающая эспланада. По размерам она может сравниться только с вашингтонской. Когда-то на ее месте были трущобы, которые в срочном порядке снесли перед приездом генсека Леонида Брежнева. Если учесть, что с одной стороны эспланады расположилась власть, а с другой находится театр, то она должна стать местом самых невероятных и самых знаковых событий. Подобно эспланаде, ждет своего наполнения и город. Мы можем изменить его, задать масштаб, реализовать свободное столичное сознание.  

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме