Перестройка на настройку

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Во всяком случае так утверждали классики. Возможно, так оно и есть, но тот факт, что каждый из обладателей вожделенного авто видит в своем подопечном нечто большее, чем просто транспортное средство по доставке тела из пункта А в пункт В, также вряд ли кто будет оспаривать.

Трудно сказать, кому первому пришла мысль приладить к своей машине аэродинамический обвес, перебрать "движок", изменить характеристики ходовой части или отделать салон тонко выделанной кожей, попутно напичкав его всевозможной электроникой (применительно к сегодняшним дням, конечно). Но именно это действо впоследствии и получило довольно емкое обозначение – автомобильный тюнинг, то есть средство самовыражения через собственное авто.
Так уж устроен человек. В какой-то момент его перестают устраивать обыденные вещи. Причем машина является именно тем объектом, который хочется "поправить" более всего (она же всегда на виду). В России это актуально вдвойне, поскольку у нас всегда было особое отношение к автомобилям, точнее – к их статусу.
Кстати, наглядным подтверждением сказанному может служить столица нашей Родины. За последние пять лет она существенно изменила свой автомобильный облик (естественно, в лучшую сторону). В ней повсеместно ощущается присутствие новых и по большей части дорогих машин. Однако в последнее время прослеживается совершенно иная тенденция. Похоже, представительским S-class в хорошей комплектации от Mercedes-Benz уже никого не удивишь. Да и "семерок" от BMW хоть пруд пруди. Поэтому для собственного самовыражения состоятельные клиенты все активнее стали заказывать не просто "стандартные" автомобили, а доработанные в условиях лучших тюнинговых ателье Германии.

Заметим, полноценный тюнинг – удовольствие не из дешевых, хотя только он и способен в полной мере передать устремления владельца, его заказавшего. Стоимость оттюнингованной по всем правилам машины порой может превышать первоначальную раза в два, а то и более. Естественно, такое может позволить себе не каждый, но и для менее имущих имеется достаточное количество фирм, способных удовлетворить их запросы за гораздо меньшие деньги. Это к тому, что по своей природе тюнинг не только весьма демократичен, но вдобавок ко всему интернационален. Ему подвластны все.

Предпочтения все же есть, многих прельщает именно немецкая доработка машин. И в этом нет ничего удивительного. Почему бы в стране, выпускающей одни из лучших в мире автомобилей, не быть и соответствующему тюнингу. К тому же, по части педантичности в проработке технических вопросов и скрупулезности исполнения немцам, пожалуй, нет равных. Правда, это совсем не означает, будто своей изюминки нет в американской (Callaway, Shelby) или, скажем, японской (Jaos) школах тюнинга.
Сперва тюнинговые машины заказывали непосредственно в Германии, а затем уже сами клиенты доставляли их в Россию. Сейчас времена изменились. Активный спрос порождает все больше предложений на местах. К примеру, именитые ателье – такие, как Brabus, Humann, – первыми обзавелись своими дилерами в нашем отечестве. Вслед за ними подтянулись Lorinser и Carlsson. Затем и рангом пониже.
Но это не единственное направление в становлении настоящего тюнинга на российском рынке. Сегодня стало хорошим тоном предлагать в шоу-румах официальных дилеров ведущих автомобильных марок наряду с серийной продукцией и их тюнинговые исполнения. Причем в большинстве случаев наблюдается тяготение определенных марок к некоторым из ателье. Так при покупке нового Mercedes-Benz вам не преминут для начала предложить тюнинговый пакет от придворного ателье AMG и только затем уже машину, заряженную по полной программе. Вторым эшелоном, и, кстати, более дорогим, пойдет тюнинг от Brabus, Carlsson или Lorinser.
Своя тактика и у BMW. Наличие определенных тюнинговых пакетов, а также заряженных авто с литерой М будет служить лишь первым шагом на пути покупателя в мир тюнинга. Истинные же ценители обязательно справятся о но- винках Hamann, AC Schnitzer и им подобных.
Машины рангом пониже также не остаются без внимания ведущих тюнингистов. При покупке Audi продавцы обязательно предложат обратить внимание на пакеты от Der Abt, Oettinger или Zender. У "фольксвагеновцев" свой набор – от того же Der Abt до не менее известных в своем кругу JE Design, Projektzwo и Wetterauer. "Коронка" Opel – тюнинг от Irmscher и Steinmetz. На самом деле список этот можно было бы продолжать и продолжать.

Однако не стоит думать, что тюнинг – это удел лишь определенной части машин. Как и любви, ему, если не все возрасты покорны, но уж марки точно. Ferrari, Lamborghini, Porsche, Range Rover и даже стильный Mini тюнингуются специалистами с неменьшим удовольствием.
Естественно, в России наибольшее количество предложений по тюнингу находится в Москве. Там оно уже давно перевалило за два десятка фирм. Но и в Северной столице все же кое-что есть. Mercedes-Benz из серии AMG можно заказать практически у любого официального дилера. Здесьже можно оговорить условия поставки машины с трехлучевой звездой от Brabus, Carlsson или Lorinser. Хотя если у вас уже есть какой-никакой "мерс" или "биммер", то достаточно полистать периодику, и вы поймете, что в городе на Неве можно свободно обратиться за помощью к дилеру Brabus (фирма "Brabus СПб") или же Hamann (компания Rosan).

Чем же располагают сегодня тюнинговые фирмы? Оговоримся сразу, суперсерьезных вещей в России стараются не делать. Аэродинамический обвес, эксклюзивный интерьер, чип-тюнинг, настроенная выпускная система или легкая доводка шасси с установкой низкопрофильной резины на легкосплавных дисках – не более того. Селективная подборка деталей двигателя с глубокой доводкой "движка", наддув высокого давления, "перелопачивание" подвески или, скажем, кардинальные изменения кузова с установкой дверей гильотинного типа – это уже работа "хозяев". Конечно, есть и исключения, как в случае с Mitsubishi Lancer Evolution VIII SX500 от московской фирмы "Спортмобиль".

На что же конкретно способен грамотный тюнинг? Всего лишь несколько примеров. "Брабусовская" программа эксклюзивного тюнинга для шикарного купе Mercedes-Benz CL600 предполагает два различных варианта настройки 12-цилиндрового наддувного мотора. Вариант Т 12 включает перепрограммирование "мозгов" в черном ящике, увеличение давления наддува, а также установку совершенно иной выпускной системы. Итог: возросшая на 70 л. с. мощность и увеличенный до 900 Н.м крутящий момент. Как следствие – улучшенная динамика: разгон до сотни – 4,5 секунды (в стандарте 4,8), ограниченная электроникой максимальная скорость отодвинута до отметки в 320 км/ч (250).
Более сложный вариант SV 12 подразумевает уже увеличение рабочего объема двигателя с 5,5 до 6,3 литра, а также полный пересмотр как цилиндро-поршневой группы, так и кривошипно-шатунного механизма с селективной подборкой каждой составляющей. Конечно, и результат совершенно иной – 640 л. с. вместо стандартных пятисот. Под стать "коням" и момент – 1086 Н.м вместо 800. Разгонная динамика – 4,3 секунды до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничивается все той же электроникой на уровне 310 км/ч. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы причислить Brabus SV 12 Biturbo к одному из самых быстрых легковых автомобилей в мире. При этом можно быть уверенным, что тормоза, в том числе и ABS, подвеска, колеса будут доработаны с условием, чтобы автомобиль смог не только реализовать всю свою мощь, но и был при этом прогнозируем в управлении и безопасен для окружающих.

Кстати, если речь зашла о двигателях: настройке, как ни странно, поддаются и дизельные моторы (одно из последних веяний в Германии). Ателье Carlsson осуществляет целую программу под названием C-Tronic III, способную повысить отдачу "коптилок" Mercedes-Benz CDI аж на 20%. Существенно улучшается и динамика разгона. От 0 до 200 км/ч Mercedes-Benz Е270 C-Tronic III разгоняется на 10 секунд быстрее, чем его серийный собрат.

Казалось, что можно улучшать в таких грандах от автоспорта, как Porsche и Ferrari. Однако ателье Hamann и здесь позволяет самовыразиться владельцу и без того крутого авто. Судите сами, мощь цуффенхаузенского болида Porsche 911 GT2 специалисты фирмы сумели поднять с 520 до 620 л. с. Сотню с таким мотором машина выкручивает всего за 3,6 секунды. Максималка – 350 км/ч. Практически уму непостижимые вещи. Добавьте сюда оригинальный аэродинамический пакет, особую настройку шасси, и перед вами окажется один из самых скоростных в мире спорткаров, пригодных для использования на до- рогах общей сети.
Что можно доработать в Ferrari? Многое. К примеру, улучшить и без того неплохую аэродинамику за счет установки дополнительных элементов. Применить колеса иной размерности, настроить шасси таким образом, чтобы в результате машина выстроилась в аэродинамический клин. Или, скажем, установить выпускную систему, которая сохранит "движку" 15 лошадок.

Вместе с тем для наших ателье сейчас куда более привычная работа – тюнинг интерьеров: эксклюзивная отделка салонов по индивидуальным проектам, встраивание аудиосистем класса Hi-Fi и Hi-End (кстати, в Питере свои пристрастия – Alpine, Clarion), установка мобильных кинотеатров с игровыми приставками. Особым спросом пользуются мобильные офисы, в которых телефонам и факсам отводится лишь второстепенная роль. На первый же план выдвигаются персональные компьютеры с выходом во всемирную паутину и возможностью работы в режиме видеоконференций. Не за горами время, когда в перечень опций войдут цифровое радио и телевидение.
Кстати, есть уже и примеры по сращиванию их и наших возможностей. Не так давно была продемонстрирована тюнинговая "семерка" от BMW в исполнении AC Schitzer с доработками интерьера в исполнении фирмы "Сегодня и Завтра". Получилось вполне пристойно. Если дело пойдет так и дальше, то скоро можно ожидать появления настоящих российских тюнинговых ателье, главным козырем которых станет индивидуальная работа с заказчиками. Собственно, то, на что и был изначально нацелен истинный тюнинг.

 


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: ХОЧУ!

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также