Звездный городок. Новая электронная музыка из Петербурга

ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК

Петербург снова стал электронной столицей. Журнал «Собака.ru» собрал компиляции из одиннадцати новых проектов - эта музыка в 2012-м будет грозой танцполов от Японии до Голландии. Слушайте и повинуйтесь.

На фото: Антон Проскурнин (Twin Sevens), Олег Никиташин (Lo Seen), Кирилл Ткачев (Kirill Tipo), Иван Латышев (Home Music), Евгений Лазаренко, Макс Хаген (Neon Lights), Денис Подусенко (Yoizk!), Алексей Ярыгин (Home Music), Даниил Костров, Геннадий Боголепов, Нина Карлссон (Gender ID), Алексей Крюк (7he Myriads), Николай Серебряков (Koyla), Александр Плетнев (Ponty Mython), Кирилл Сергеев (Saint Petersburg Disco Spin Club).

TWIN SEVENS

Антон Проскурнин

Звук

Для стиля Twin Sevens я мог бы придумать выпендрежное определение, типа «авангардный поп». Но чтобы сильно не умничать, это танцевальная музыка с вкраплением всего, что только возможно. Если обозначать трек In Color каким-нибудь тегом — это просто electronica.

О себе

История стандартная, как и у многих электронщиков, — все начиналось с рок-музыки. В Красноярске у меня была группа, мы играли что-то психоделическое. В Петербурге я был участником группы Spillikin, мы сделали саундтрек к фильму Козинцева и Трауберга «Шинель» и выступали с ним в Германии. А еще я всегда любил танцевальную музыку в районе 120 ударов в минуту, поэтому решил сделать сольный проект. С ним я поездил по России, в Петербурге почти везде переиграл, от «Этажей» до «Дома быта». Релизов пока не было, хотя материала уже достаточно. Смысл лейблов в том, чтобы не только продавать, но и продвигать музыку, а эту функцию они не выполняют. Предложения от сетевых издательств мне поступают, но к ним у меня особого интереса нет.

Кроме того

Если честно, название Twin Sevens я придумал до того, как узнал о существовании групп Twin Shadow и Twin Sister. К стыду своему, я до сих пор их
не слышал. Сначала я выступал под своим именем, как Антон Проскурнин.
Но людям было трудно запомнить фамилию, особенно иностранцам. А еще
мне всегда нравилось искать символы, даже там, где их нет. Знак двух пере-
вернутых семерок мне кажется очень значимым. Линии на руках семерками
сходятся. Однажды, рассматривая свое отражение в зеркале, я увидел
не морщины, а две семерки. А еще это название звучит как второе имя.

http://soundcloud.com/twinsevens

LO SEEN

Олег Никиташин

Звук

Я много беру и от электроники, и от рока. Начинал с экспериментальной
музыки, близкой к IDM, мой первый релиз, Plastic Rooms, вышел на московском сетевом лейбле. Следующий — мини-альбом Light My Star — стал
уже серьезной, обдуманной работой, и весной 2011 года его издали в Японии
на Fountain Music. На фестивале MIGZ я познакомился с Йенсом-Уве Байером,
он же Popnoname, один из главных артистов лейбла Kompakt, — он и порекомендовал мою музыку японцам. Песня Let Your Satellites в декабре вышла в Англии на лейбле Acunadeep в составе одноименного EP. Если подходить форматно, то это скорее тек-хаус.

О себе

Проекту Lo Seen около трех лет, до этого я пел в альтернативной группе
Need Less и был далек от электроники. Потом начал записываться сам и понял,
что мне никто не нужен. Главное — это личные отношения с музыкой. Людям
она может нравиться, а может и нет. Но когда я выхожу на сцену, то должен
быть независим от их мнения, это мой личный роман. У меня есть два
мира. По специальности я инженер-строитель, моя работа — мир с четкими
границами, иногда хочется оттуда вырваться. А музыка — это мир без
правил, здесь я делаю все, что захочу. И этот контраст очень продуктивен, за
счет него получается жить гармонично.

Кроме того

Я выступал на «Стереолете», «Лошадке», Jabjics party. Но в Петербурге ко
всему особое отношение. Здесь все — адские консерваторы. Странная штука:
ты видишь, что публике нравится, но она тебе об этом не скажет, и так во
всем. Это смешно, но чтобы стать популярным в Петербурге, нужно, чтобы
тебя признали где-то еще. Тогда все будут говорить: «Молодец, добился
своего!» А пока этого не случилось, ты можешь быть безумно талантливым,
но люди будут стоять сложив руки и думать: «Наверное, в этом что-то есть». 

 

http://soundcloud.com/lo-seen

HOME MUSIC

Иван Латышев и Алексей Ярыгин

Звук

Home Music — это свободная от предрассудков группа. Мы приветствуем
спонтанное творчество. Для нас музыка — не попытка сделать тот или иной
звук, а способ упорядочить энергию в диапазоне от экспериментальной электроники до неоклассики и новых форм джаза. Мы не просто играем, а структурируем хаос. Трек Jealousy of Bim написан для умершего пса нашей общей подруги, чтобы он мог получить более высокое духовное перерождение. Вы сами видите, как очистилась его карма: трек попал в сборник журнала «Собака.ru».

О нас

Музыку в группе пишут все, и каждый хорошо знает свое дело. У каждого
из нас большой опыт работы, все музыканты с образованием и пришли
в Home Music из классики, джаза, электроники. Алексей Ярыгин и Александр Найман играли в Центральном военном оркестре Министерства
обороны Российской Федерации и еще в десятке коллективов, в том числе в дип-хаусовом Dual Deep. Саксофонист Камиль Хусяинов прошел через все, от блюза до хип-хопа, в том числе с Андреем Макаревичем и Карлом Хламкиным. Пианист Иван Латышев, он же Ivan Enot, с конца 1990-х занимался электроникой — драм-н-бейс, хаус, IDM, а также был диджеем и промоутером.

Кроме того

Мы выступали в «Тайге». Сейчас готовим проект с оркестром и репетируем
новую программу для тура по Германии в марте 2012 года. С лейблами мы не
сотрудничаем, их время кончилось, и тешить себя иллюзиями по поводу традиционной системы дистрибуции уже нет никакого смысла. Если ваша музыка чего-то стоит, она найдет слушателя, и для этого совсем ничего не нужно — время другое.

http://soundcloud.com/openhomemusic

KIRILL TIPO

Кирилл Ткачев

Звук

Я ориентируюсь на черную музыку: старый джаз, фанк, детройт-техно, черный
хаус. Believe in Rhythm — это заглавный трек с моей дебютной пластинки,
которая в январе выходит на молодом голландском лейбле Outernational
Recordings. Его название можно воспринимать одновременно как лозунг и как
манифест: «Поверь в ритм». Для меня в музыке важен именно он.

О себе

Проекту Kirill Tipo около года, под этим именем я также выступаю как диджей,
например в баре Mishka. Для более экспериментальной музыки у меня
еще есть проект Rude Lab, там больше хип-хопа и всякой экзотики. А до этого
я играл, записывался и гастролировал в проекте SPSM совместно с Ваней
iWhy, играли космик и спейс-диско, в то время очень популярные. Мы до сих
пор поддерживаем творческие контакты. Еще я делаю ремиксы на Volta Cab,
Ponty Mython, SPDSC и 7he Myriads.

Кроме того

Русский звук сейчас на подъеме — речь не только о Петербурге или Москве, музыканты из Ульяновска и Тюмени тоже звучат отлично. Их ценят на Западе, да и здесь удивления оттого, что русский издал свой винил на хорошем лейбле, уже нет, сейчас это в порядке вещей.

http://soundcloud.com/kirilltipo

NEON LIGHTS

Евгений Лазаренко и Макс Хаген

Звук

Neon Lights — это, конечно, не электроника в чистом виде. Было такое хорошее всеобъемлющее понятие «новая волна» — вот мы, наверное, новая волна новой волны. Для нас первичен не звук сам по себе, а песня с внятной и красивой мелодией. К треку Lazy у нас нежное отношение. Это довольно характерная «неоновая» песня, когда под сладким мотивом скрывается текст не самого легкого содержания. В нем мы от чистого сердца признались в собственной лени, доходящей до совершенно клинических форм, и заодно в отчужденности от окружающей действительности. Последнее хорошо характеризует Neon Lights: музыка не модная, интровертная, но растет от правильных корней.

О нас

Играть мы начали весной 2010 года и за девять месяцев вроде смогли выносить собственный саунд: инструментовки стали заметно богаче и атмосфернее. Амбиций звучать из каждого утюга не имеем, да и условия немного
не те, чтобы на тебя слетались все бабочки. Но свою публику, у которой
эмоции резонируют с нашими, уже находим, это подтверждают концерты в
Radiobaby и в Dada. Первые два сингла — 1000 и Lazy выпустили сами, сейчас
вообще сложно доверять чужим дядям.

Кроме того

Иногда создается впечатление, что «притихший северный город» и
музыку соответствующую производит — или просто среди знакомых продюсеров принято нарезать старый как мир дип-хаус. Но впечатление это
поверхностное. В глубине петербургских болот таятся существа, которым
дай волю — всех съедят.

http://soundcloud.com/neon-lights-spb

YOIZK!

Денис Подусенко

Звук

Проект Yoizk! довольно эклектичный, он пошел от любви к абстрактному
хип-хопу, но быстро преодолел границы жанра. Мне не нравится работать в рамках одного стиля, использовать только определенные инструменты и
звуки. Mm... в названии трека — это миллиметры, а сначала он назывался «Приключения листа». Во время автопутешествия по Дальнему Востоку, когда мимо проносились всякие красоты, я вдруг почувствовал, что замечаю мельчайшие детали, буквально каждый миллиметр. И это ощущение
захотелось передать мелодией, которая открывает в голове шкафчики с
приятными воспоминаниями.

О себе

Музыкой я занимаюсь лет с пяти — начинал с битбоксинга, годам к пятнадцати освоил компьютер и играл что-то близкое к IDM. В 2003 году с друзьями создали группу Sunelika, довольно легкую: трип-хоп, лаунж, вокалистка. Выступали в клубах, сотрудничали с маркой «Мысли». Из любви к качественной танцевальной музыке возник еще один проект — Decostep, довольно успешный. Но у них был сложившийся формат, а у меня — потребность играть свою музыку. И год назад стал появляться материал, который получил название Yoizk!. В нем я использую много живых инструментов, а на концертах в Barakobamabar ко мне присоединяются барабанщик и клавишник.

Кроме того

Есть мнение, что в Петербурге принято играть мрачную музыку. Мне хотелось
его опровергнуть и создать что-то светлое. Я много где побывал, и для меня
это единственный город, где музыка льется из души. Релизов у Yoizk! пока
нет, проект еще молодой, но альбом планируется.

http://soundcloud.com/yoizk

GENDER ID

Геннадий Боголепов, Нина Карлссон и Даниил Костров

Звук

Мы играем электро-рок. Это определение мало к чему обязывает и означает
лишь то, что мы исполняем электронную музыку, но не забываем при этом
и о гитарах. Темная и романтичная Melt and Dissolve была написана в канун прошлого Нового года в Берлине. Нам кажется, получился хит, но не
боевик с ярким припевом и сверхтанцевальным ритмом, а спокойная
задумчивая песня, где важны все мелочи. Она сильно отличается от других песен из альбома Deviant Comedy, который выйдет в феврале 2012 года.

О нас

Мы делаем ту музыку, которой нам не хватает и которую нам хочется
слушать самим. Наш гитарист Даня Костров записывается сольно как
Fulldeck. У Нины Карлссон есть Nina Karlsson и My Private Hospital, так что
для нее Gender ID скорее — параллельный проект. А Геннадий Боголепов играет с электроклэш-группой T-Lazarus и в The Twin, где всего два
участника: он и пианино. Отношения поддерживаем со многими музыкантами, не только местными, — например, с Ladytron, Chinawoman, Peaches.

Кроме того

Цифровая дистрибуция победила, но мы договариваемся о выходе пластинки Deviant Comedy на одном немецком и на одном французском лейбле. Что
может быть лучше, чем свежеприобретенный диск с красивым
буклетом? Сейчас мы снимаем клип, придумываем, как будет выглядеть новое шоу, — концерт в поддержку альбома состоится 4 марта в клубе «Космонавт». И пишем песни для третьей пластинки.

http://soundcloud.com/genderid

7HE MYRIADS

Алексей Крюк

Звук

Мы стараемся не ограничивать себя стилевыми рамками, ведь гениальные
риффы, мелодии, тембры можно найти везде. Сейчас работаем над вторым
альбомом, названия у него пока нет, но есть задумка. Трек Antares как раз
из него. А вообще, самая амбициозная наша цель — сыграть концерт на
темной стороне Луны.

О нас

Все участники пришли в 7he Myriads разными тропами. Барабанщик Ильгиз Юнусов играл сессионно в группе Lumen. Алексей Крюк и и Виталий Тетерин тоже рубили довольно тяжелую музыку. Но это юность: тогда хотелось
рубить, а теперь — познавать и созидать. Нас объединил интерес к космосу и зарождению Вселенной. Звезды — это гиганты из огня и газа с ежесекундными термоядерными взрывами, но с Земли они кажутся неописуемо красивыми. Ощущение, когда ты маленький гуляешь с отцом, он рассказывает тебе о Большом взрыве, а ты не можешь поверить и объять, — это и есть чудо. Именно его мы хотим передать своей музыкой.

Кроме того

Наш EP Running Man вышел на авcтралийском лейбле Lightspeed
Records, которым управляет DJ Agent 86. Правда, сразу после релиза
он пропал и ни копейки за него мы не получили. Надеемся, что все деньги
пошли на покупку новых сумок для кенгуру и на помощь аборигенам
Австралии. Первый альбом выпускали своими силами, сыграли на «Стерео-
лете», грядущий, возможно, издадим на лейбле. Антон Севидов из Tesla Boy исполнял с нами на концерте наш ремикс на Electric Lady. А Илья Лагутенко вообще назвал 7he Myriads своей любимой группой. Алексей попутно развивает свой хаус-проект под псевдонимом, совпадающим с его фамилией, — Krjuk,
он периодически играет в клубе Jesus. В конце декабря вышел первый релиз
— ремикс на трек SPDSC.

http://soundcloud.com/the-myriads

KOYLA

Николай Серебряков

Звук

Koyla — это мой сольный проект, он существует уже три года. Стилистический спектр — от хауса до приджазованного диско. Трек Night Mountain Trail я написал, путешествуя по Индии. Это дип-техно с этническими мотивами. Мне кажется, он хорошо передает ощущение от ночного путешествия в Гималаях.

 О себе

Я учился в музыкальной школе по классу кларнета и фортепиано, осваивал саксофон в училище Мусоргского. Поиграл ска в Spitfire, а в 1999 году сде- лал эйсид-джазовый проект Stereotip. Потом уехал в Израиль, где организовал лейбл Asymmetric Recordings. С 2004 года играю в фанк-группе Fun2Mass, недавно мы записали альбом с Богданом Титомиром. Еще у меня есть совместный с DJ Primat проект Right2Dance. Свои пластинки я выпускаю на Bombay Records — канадском хаус-лейбле, который существует уже лет двадцать. А услышать меня можно в клубах Music Hall или Efir.

Кроме того

У Петербурга есть свое звучание. Например, в Москве я этого не замечал.
Все местные — довольно меланхоличные ребята, это проявляется и в
звуке. А еще петербургские музыканты — большие бездельники.

http://soundcloud.com/koyla

PONTY MYTHON

Александр Плетнев

Звук

Мой стиль находится на стыке хауса и диско. Сегодня в танцевальной культуре он весьма актуален. Трек Warm Time именно такой, это хаус, собранный из
звуков диско, с гуляющей мелодией в басовой линии, нечленораздельными
вокальными нарезками и клавишными звуками из ранних 1990-х.

О себе

Вместе с братом я играю в группе Ifwe, а Ponty Mython — мой сольный
проект. Свой мини-альбом я выпустил на собственном лейбле My Favourite Pet. Сейчас готовлю несколько релизов для датского лейбла Skycreaper и бруклинского Nervous, они выйдут зимой 2012 года. С Кириллом Сергеевым из
SPDSC пишем несколько совместных треков, что-то вроде неспешного
дип-диско. Никаких далеко идущих целей я перед собой не ставлю, мне
просто приятно видеть свою музыку в чартах или миксах людей по всему
миру и время от времени делать вечеринки, например в баре Kopen.

Кроме того

Я отслеживаю все новые релизы на лейблах Juno и Beatport. Или наоборот, копаюсь в музыке прошлого десятилетия. Все, что нравится, влияет на Ponty Mython — не напрямую, конечно, а косвенно. О петербургском звуке и местной электронной сцене в целом могу сказать только одно: их нет. Молодежь в городе днем с огнем не сыскать, а раз нет аудитории, то и артисты появляются все реже. Те же, кто есть, давно переориентировались на Запад.

http://soundcloud.com/pontymython

SAINT PETERSBURG DISCO SPIN CLUB

Кирилл Сергеев

Звук

Проект SPDSC существует год. Жанровый диапазон — хаус. Love Spin
— это один из двух треков, с которых, собственно, все и началось. На него
снят пластилиновый клип, его уже можно посмотреть в Интернете, и
в январе он выходит в Испании в составе EP с ремиксами от Volta Cab
и Russian Adults. Этот трек прекрасно слушается на диске и понравится
совершенно разным людям.

О себе

Я не люблю вспоминать прошлое. Раньше я был промоутером и в
течение семи лет играл в группе Uniquetunes. В топку это все. Всему
свое время. У SPDSC вышла пластинка на московском лейбле Shanti, а
немцы Snuff Tracks включили мой трек в состав компиляции в помощь
пострадавшим от землетрясения в Японии. Выступаю я редко, последние
концерты были в «Доме быта» и Новой Голландии. Естественно, я пишу
только ту музыку, что мне нравится, но танцевальная индустрия — это
бизнес. Надо, чтобы люди танцевали, есть определенные каноны. Поэтому
все местные электронщики копируют западное звучание, а не создают
что-то свое. Включая меня. Потому что как только ты начинаешь делать что-
то близкое к корням, все начинают говорить: «Это не похоже на то, что
я слышал в чартах. Это не прокатит, сделай-ка ты лучше чикагский хаус».
Свой звук складывается из исторических особенностей, влияющих на
характер композиции, второй фактор — технический прогресс. С первым
у нас сложно, а советскими синтезаторами в полной мере пользоваться
невозможно.

Кроме того

Я помню, как некоторые знакомые морщились, когда я говорил, как
называется проект. Но мне бы очень хотелось, чтобы любовь к родине
и русским городам возвращалась через музыку и чтобы она была не
купленной, а искренней.

http://soundcloud.com/spdsc


Наши проекты

Комментарии (6)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 1 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 24 июля, 2014
    Комментарий удален
  • Гость 19 июня, 2014
    Комментарий удален
  • Гость 9 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Ваши покупатели Ваши покупатели http://prodawez.blogspot.ru/
  • Гость 25 мая, 2014
    Здравcтвуйте! Вac интерecуют kлиентcкиe бaзы данных? Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? http://w.w/
  • Гость 13 мая, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! Индивидуальные базы данных для продажи Ваших товаров и услуг!!! http://prodawez.blogspot.ru/

Читайте также