ТОП 50 2008. Юлия Марченко

Обычно актеры уезжают в Москву, она же переехала из столицы служить в Александринском театре. Раньше Марченко работала с легендарными режиссерами Эймунтасом Някрошюсом в спектакле «Вишневый сад» и Теодоросом Терзопулосом в «Эдипе-царе», а в этом году блистала в постановках Валерия Фокина «Живой труп» и «Женитьба».

 

На вручении премии «Золотая маска» ко мне подошел мой педагог и удивленно сказал: «Ты уехала четыре года назад в Петербург как будто в Сибирь, а теперь, оказывается, играешь серьезные роли, и настолько глубоко… На фоне сегодняшних модных изворотов очень радует, что есть люди, которые занимаются театром серьезно, продолжают копать вглубь». Мне было особенно приятно услышать это от него.

Меня очень радует, если я правильно провожу идею режиссера. Если кто-то из артистов потянет одеяло на себя, я могу уйти в тень на фоне других звездных «я». Однако когда я знаю, что провела режиссерскую мысль правильно, пусть и работала не так ярко, – это большая радость.

Самое сложное в нашем искусстве – остаться сильной, изображая какого-то человека, не поддаться его страданиям.

В детстве меня научили, что если ты можешь в облаке разглядеть какое-нибудь существо и с интересом наблюдать, как ползет муравей, то ты – настоящий человек.

Последний раз я чувствовала себя абсолютно счастливой, когда увидела на экране монитора мою дочь Офелию, оказавшуюся удивительной богиней, которая разводила руками и слегка пинала меня в живот. Я поняла, что ношу внутри не просто человечка, а нимфу. Я жду ее появления и готовлюсь к этому.

Я всегда мечтала сыграть Обломова – обожаю этого персонажа с детства. Потом идут Раскольников, Гамлет и все остальные.

Сейчас мое везение – режиссер Кристиан Люпа, гений, перевернувший мое существование на сцене. Благодаря ему я стала менее актрисой, но более личностью. Мне нравится быть личностью, по крайней мере прощупывать ее в себе на сцене.

Сердце – это единственный внутренний зритель и ценитель твоей работы. Необходимо проверять себя, есть ли отдача внутри, и работать над собой, когда ее не хватает.

В театре и в жизни мы несем и проходим то, что уже было сказано и пройдено раньше. Тексты, мысли, пути существовали и до нас, мы просто их носители, и главные не мы, а они.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме