Ледниковый период: тридцать лет и семь эпох шоу-бизнеса в Петербурге

История местной «фабрики звезд» насчитывает семь периодов, которые в итоге повлияли на всю страну. Тридцать лет назад культ актеров сместился в результате рок-переворота. Затем пришла эпоха поп-дискотек. Ее потеснил бум телевизора, сметенный, в свою очередь, второй волной альтернативы. Перелом произошел в 2000 году, когда город познакомился со словом «гламур». О том, что было и что будет, рассказывают главные герои своего времени.

/1985-95 телевидение/ 

В конце 1980-х, когда дикторов сменили ведущие, а телепередачи были яркими и оригинальными, лицом городского и при этом федерального ТВ стала именно она.

 

Вы всю жизнь работаете на телевидении?

С пятнадцати лет. Не только я одна, нас двое с Володей Максимовым. Он тоже работает с пятнадцати – и все, что мы делали, это и есть «телевидение Максимовых». Мы вместе делали «Музыкальный ринг», «Общественное мнение», «Янтарный ключ», «Один за всех, все за одного», фермерское телешоу «Кто с нами?!». Самое приятное, что у нас был свой почерк – такой, что люди, включив какую-нибудь нашу разовую передачу, например, «Телемарафон», говорили «О! Это Максимовы». Например, первое интерактивное телевидение сделали мы, еще в 1985 году.

Когда было проще пробиться на экран – в девяностых или сейчас?

Раньше все было очень просто.Не надо было думать о коммерческой стороне дела – сколько это стоит, сколько дадут спонсоры, кого из них искать… Задача была придумать идею, которой можно заразить работников обкомов и горкомов, а дальше тебе выделяли все необходимое и просто спрашивали: «Что нужно?»

Звезды тоже изменились?

Сейчас во всех областях правят бал ловкие люди, которые умеют приспосабливаться, умеют где нужно вовремя лизнуть, где нужно вовремя показаться. А дальше посмотрите, что они делают. Они окружают себя людьми, на фоне которых выглядят и образованными, и гуманными, и профессиональными. Настоящих профессионалов они к себе не подпускают. Я согласна с Даниилом Граниным, который в одном интервью пару лет назад сказал: «Я с грустью и болью смотрю на время, когда звездами, самыми большими у нас, стали Ксения Собчак и Андрей Малахов. Что будет дальше?» Какие они звезды? Я их подзвездками называю.

Как же стать настоящей звездой?

Если не хочешь быть штамповкой, а ставишь целью сделать себе имя, надо стремиться не к профессионализму, а к суперпрофессионализму. Тогда к середине жизни можно сделать имя – и будет неважно, как ты называешься: звездой или примадонной. Ты будешь у людей ассоциироваться с вещами, которые в их жизни имели значение. Ты уже состоялся. Ты уже сделал дело, которое оставило след. А ведь след важнее – потому что какой след во времени протянулся за звездой, таковы и были ее масштаб и подлинность.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме