Открытое письмо

От кого: Марк Рудинштейн
Кому: творческой интеллигенции
Тема: фестиваль в тылу врага

Я обращаюсь к творческой интеллигенции Петербурга, ко всем ценителям искусства. Прошу немногого – понимания и поддержки, готовности пойти на диалог. Всем известен «Кинотавр», который я недавно отдал в надежные и, что особенно приятно, молодые руки, чтобы заняться новым проектом. Я приехал в Петербург исполненный энтузиазма, но на всякий случай готовый ко всему. То, с чем я столкнулся здесь, не идет ни в какое сравнение с моими ожиданиями. Я предполагал встретить сопротивление творческих людей, но оказался втянут в грязную подковерную борьбу, с интригами и угрозами.

C самого начала было ясно, что Дворцовая площадь для города как священная корова и любое прикосновение к этому памятнику искусства закономерно вызовет дискуссию. Но споры быстро переросли в беспорядочную свару.

В городе есть пять или шесть уважаемых и влиятельных людей, которые имеют устоявшееся и неколебимое восприятие Дворцовой площади. На их авторитетное мнение ориентируются все порядочные горожане. Так и должно быть, когда речь идет о знаменитых деятелях культуры, какими являются Михаил Борисович Пиотровский или Александр Николаевич Сокуров. Я отношусь к своим оппонентам с глубочайшим уважением и могу понять, что этим уважаемым персонам трудно примириться с нововведениями. Не думаю, что они кривят душой, оспаривая возможность существования здесь фестиваля, – наверное, для них это действительно невозможная идея. Тем не менее я не понимаю, почему они отказываются сесть за стол переговоров и выслушать меня. Мы все люди одного возраста, одного поколения – нам не подобает играть в игры вместо того, чтобы по-взрослому обсудить проблему.

Ситуация понятна. Кто такой Рудинштейн для Петербурга и кто такой Пиотровский? Михаил Борисович пользуется здесь неограниченным уважением и влиянием, меня же воспринимают как сомнительного афериста. Я читаю газеты и узнаю о себе массу неожиданных и неприятных вещей: пишут, что якобы Марк Рудинштейн выкупил Дворцовую площадь. Газетные перепалки, война мнений – все это отнимает много сил. Доходит до того, что в наш офис приходит группа людей и, представившись журналистами, обещает поднять волну народного гнева через свои издания, если я не выплачу им сей же момент 30 тысяч долларов. Это не те методы ведения дискуссии, к которым я готовился. Денег я, разумеется, тем людям не отдал, понадеявшись, что мы с моими оппонентами сможем друг с другом по-человечески договориться.

Городу необходимы звездные события. К таким событиям сегодня можно отнести летний театральный фестиваль «Белые ночи», который проводит Валерий Гергиев. В мире кино – в этой очень важной и влиятельной сфере искусства, способной объединить массы людей, – значимого грандиозного мероприятия в городе до сих пор нет. Не буду описывать банальности – те очевидные плюсы, которые принесет городу кинофестиваль. Не буду говорить об увеличении потока туристов, о том, что в течение нескольких дней к городу будет приковано внимание всего мира. Важно понимать, что по своему масштабу город несравним с Каннами. Многомиллионный мегаполис в отличие от французского приморского курорта способен аккумулировать средства совсем иного порядка, соответственно, и фестиваль может быть проведен на качественно ином уровне.

Преимущества Петербурга перед остальными мировыми столицами кинофестивалей, которые, кстати, переживают стадию упадка, очевидны. Бесполезно, бессмысленно и неприлично скрывать эти преимущества.

Нужно бороться не против этого кинофестиваля, а за него – за то, чтобы он был проведен на достойном уровне, чтобы он соответствовал культурному значению города. Несмотря на все сплетни, встречаясь с жителями города, я ощущаю их очень важную для меня психологическую поддержку. Горожане фестиваль ждут и возлагают на нас определенные надежды. Благодаря этой поддержке и идет технологический процесс. Михаил Борисович делает определенные уступки. Мы в деталях согласовываем последний проект фестивального комплекса, одобренный губернатором, – согласовываем каждый метр, каждый стул в кафе. И тем временем ведем переговоры с будущими участниками и гостями фестиваля. Мы способны на многое, но для этого нам нужна помощь. Вместе мы сможем сделать так, чтобы летом нашим творением восхищался весь мир.

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме