ТОП 50 2013. Михаил Тевелев

бизнес

Михаил Тевелев

Совладелец холдинга Food Retail Group, один из авторов популярной сети «Две палочки» провел мощный гастрономический апгрейд Невского проспекта, открыв тут «Марчелли's», «Длинный хвост» и Biblioteka, а неподалеку, на Конюшенной, — роскошный «Тао».

 

Говорят, у вас на повестке дня стартап ресторана на Таймс-сквер и еще пары развлекательных комплексов в Нью-Йорке.

Ага. Вот, оказывается, как далеко могут завести «Две палочки». Смех смехом, а на поверку две оказались лучше, чем одна.

Вы, наверное, устали за все эти годы от бесконечных острот насчет этого названия?

Если честно, то не особо, ведь на то и был расчет. Когда открыли первые «Палочки» на Караванной, то вскоре выяснилось, что путь в местный дом терпимости проходит прямо по соседству. Так что название вписалось в местный колорит. Ну а если без шуток, главное, что ресторан был принят публикой, и еда, и обстановка — все было комфортно и понятно.

Мне не все понятно. Например, на видеоэкранах в «Двух палочках» показывают птиц. Почему именно их?

Людям свойственно искать особый смысл там, где его нет. А почему нужно непременно показывать Fashion TV? Мы — я и мой партнер по бизнесу Евгений Кадомский — во всем, что касается наших ресторанов, дорожим любой мелочью и не хотим разочаровать посетителей. Вот пришли вы семьей или в компании друзей пообедать, отдохнуть, а с экранов на вас обрушиваются супермодели в бриллиантах, частные самолеты, вечеринки и особняки рок-звезд. По-моему, подавляющему большинству людей аппетита это не прибавляет. Птицы, природа — совсем другое дело.

Вы это серьезно говорите? Боитесь вызвать у части клиентов чувство неполноценности?

Абсолютно серьезно, мы же договорились больше не шутить. Девиз нашей компании: «С людьми, для людей и о людях». Вы подумаете, наверное, что это пафос, но на самом деле это вещь, в которую мы верим и на которой построено все наше дело. Я, может быть, выскажу парадоксальную идею, но альтруизм, на мой взгляд, движущий механизм бизнеса. Нам всегда претило презрительное «Пипл хавает», в наших ресторанах люди не хавают, а едят — вкусно и недорого, а порой, кстати, даже утоляют интеллектуальный голод.

Это вы намекаете на новый проект Biblioteka в здании бывшего Дома военной книги?

Именно. Изначально он задумывался как синтез еды и умных развлечений: итальянская пицца, каталонские пироги, индийские изыски сопровождаются тут кулинарными поединками, лекциями и тренингами. Кстати, вы знаете, что в этом доме бывали Пушкин и Гоголь? Приходите, и наш экскурсовод вам все расскажет и покажет.

Это что же, как в музее?

Не всякое место, где есть экскурсовод, можно именовать музеем. Я бы скорее так назвал другой наш проект, «Тао». Там же создана уникальная художественная среда — ощущение, что обедаешь внутри арт-объекта, который включает и мотивы буддийского искусства, и, скажем, образы Рубенса. Кто-то считывает на культурном уровне, кто-то на эмоциональном, но у всех яркие впечатления.

То есть другие хотят потрясти хорошим сервисом, а вы — необыкновенным интерьером?

Наш сервис вполне под стать обстановке. Мы уделяем обслуживанию клиентов огромное внимание. Более того, меня в какой-то момент сильно обеспокоило отсутствие в городе качественного профессионального образования в нашей сфере, недостаток квалифицированных менеджерских кадров. Поэтому мы и приняли участие в образовательном проекте Swissam. У нас там работают лучшие преподаватели, скажем, из США, Швейцарии. И это не центр повышения квалификации при одном холдинге. Swissam готовит профессионалов для разных предприятий, для всех, это наш вклад в развитие индустрии в целом.

Вы чувствуете себя успешным?

Я чувствую, что не зря прожил свои тридцать три года.

Интервью: Кристина Шкляр
Фото: Андрей Давыдовский 


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: ТОП 50 2013

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме