Алексей Ивановский: «В интернете сейчас возможно всё, но никто не понимает, что с этим богатством делать»

В интернете, в отличие от шоу-бизнеса или политики, смена
поколений происходит чаще: блогеры-тысячники стремительно
сдают позиции подросткам, а что такое чат, помнят разве что
ветераны сети. Интеллектуальная гегемония «Фейсбука» подходит
к концу — «Вконтакте» перестала быть сетью для школоты, героев
нашего времени стоит искать там. Журнал «Собака.ru» выбрал
сверхновых звезд, которые перевернули веб дном и заставили
смотреть на себя весь рунет.

Рома Желудь // Айза Долматова // Алексей Ивановский //
Сергей Абрамов // Егор Просвирнин // Владислав Цыплухин

Алексей Ивановский

задал инфотейнмента

Арт-директор образцового хипстерского ресурса w-o-s,
где придумали, как переложить русскую литературу на язык «Фейсбука»
и устроить дискотеку под крылатые выражения политических
деятелей. По сравнению с его сайтом все остальные
выглядят по-взрослому скучно.

Чем вы занимались до того, как стали арт-директором w-o-s?

Занимался журнальным и книжным дизайном. Я поступал в Петербурге в Банковский институт и на кафедру графического дизайна СПбГУ, но отовсюду ушел с первого курса. Больше нигде не учился.

Когда вы придумывали w-o-s, какие задачи перед собой ставили?

Сделать что-то необычное для интернет-СМИ. Отчасти это удалось, мне кажется.

На кого ориентировались, разрабатывая w-o-s?

Слабо помню. Ресурс столько раз переделывался, сейчас уже четвертый дизайн рисую. В свое время на сайт www.qompendium.com поглядывал с завистью.

Что в дизайне w-o-s авторского, а что заимствованного? Приходилось слышать мнение, что вы содрали дизайн с www.looo.ch.

Это сложная грань. Everything is a remix, как мы знаем. Ясно, что все первые дизайны w-o-s выросли из «Тумблера». Задачи передрать «Луч» у меня не было. Но первый дизайн получился похожим, надо признать. Сейчас мы уже сильно разошлись. Все лучшее и новое мы сделали в тесном сотрудничестве с редакцией: интерактивные материалы, с которыми читатель может взаимодействовать.

«В интернете сейчас возможно
все что угодно, и никто не понимает,
что с этим богатством делать»

Какими из них вы гордитесь?

Хороших материалов много. Чаще всего удаются интерактивные шутки про общество. Так, в ноябре прошлого года выстрелил материал про народное единство, где героями картинок жвачки Love Is мы сделали типичных персонажей нашей действительности, от милиционера и тетки-чинуши до священника и гея, а читателю дали возможность помирить любую пару и получить свой вкладыш «Народное единство — это ...». Вместе придумали идею, ребята написали сто текстов, иллюстратор нарисовал сорок фигурок, сделали макет, запрограммировали — и вуаля.

Вы ввели определенную визуальную моду. Скажите, что сегодня самое актуальное в сетевом дизайне?

Я бы не ставил так вопрос. Визуальная среда строится на бесконечных повторах и вариациях. Не думаю, что кто-то умышленно подражает мне, приговаривая: «Сделаю-ка я как Ивановский». А все самое актуальное заключается в раскрытии возможностей новых технологий. В Сети сейчас можно делать все что угодно, хоть трехмерные мультфильмы в браузере рендерить. И никто не понимает, что с этим богатством делать. Актуально все, что отходит от журнальной концепции «текст — картинка — текст — картинка» и пытается шире использовать интерактивные возможности интернета. Каким шрифтом сверстать, это уже дело десятое.

Не бойся ошибок — делай свои!

 

Сформулируйте принципы своего дизайна.

Надеюсь, когда я буду стар и мудр, то смогу их сформулировать. Единственное, что мне сейчас ясно, — надо не бояться ошибаться и перебирать варианты: на десять ошибок будет одно чудное открытие.

По каким критериям выбираются темы для w-o-s?

Это очень сложный вопрос. Идеология сайта определяется общим мнением редакции. Тема, с выбором или поворотом которой редакция не согласилась, не будет воплощена. Решения принимаются за общим столом в долгих спорах. Поэтому проще сказать, чего точно не будет на сайте: материала о назначении очередного министра обороны или лукбука новой коллекции Acne.

Расскажите о команде, которая делает сайт.

Есть несколько силовых линий. Илья Клишин и Роман Федосеев, которые ранее вели блог Epic Hero, придумывают интерактивные материалы про общество, политику и медиа, неизменно собирающие большое количество просмотров. Даша Борисенко делает разнообразные и, как мне кажется, крайне удачные материалы про искусство. Оля Корсун бесконечно занимается сложносочиненными фэшн-съемками. Команда подобралась очень разношерстная. Большинство людей или совсем без опыта, или с небольшим. Многие меняли род деятельности прямо на месте. Человек, который собирался писать про сериалы, ведет соцсети и пишет про интернет, а я должен был вроде вести колонку про науку, а оказался арт-директором.

«Надо не бояться
ошибаться и перебирать варианты:
на десять ошибок будет одно
чудное открытие»

Тем не менее вы ведете на w-o-s «Блог о заблуждениях», где есть посты «Почему у вас нет души» или «Наука как смерть чуда».

Этот блог — отдушина для моей графомании. До того такой отдушиной была рубрика «Просто о сложном» на «Теориях и практиках». Мне нравится сам процесс копания в теме. Собственно, так я устраняю свои же заблуждения, поэтому правильнее было бы назвать его «Блог о заблуждениях Ивановского». Возможно, местами это выходит грубовато и прямолинейно, как в том же тексте про то, почему у нас нет души, но иногда мне удается сказать что-то важное, как в случае с нелепым, чудовищным заблуждением, что наука каким-то образом мешает ощущению чуда, происходящего вокруг, — мне кажется ровно наоборот.

Для кого вы делаете w-o-s?Нарисуйте портрет вашей аудитории.

Аудитория довольно ясная — спасибо «Яндекс.Метрике»: от восемнадцати до тридцати лет, мужчины (семьдесят пять процентов) из городов-миллионников. У нас есть желание сильнее продвигаться в регионы. Не совсем ясно, как это сделать, но очень хочется. Надеемся на всемогущую силу «Вконтакте» и на свежие идеи.

Вы разработали весьма похожий дизайн для Openspace, читатели которого старше и серьезнее. Ваш визуальный код универсален?

Если он выглядит так же, это скорее моя ошибка, инерционность. Я стараюсь развести эти сайты, но, возможно, пока это плохо получается. Надеюсь, Openspace выработает свой визуальный язык.


Дорогие мои старики


Артемий Лебедев
Дизайнер основал собственную
студию, само имя которой
надолго стало синонимом
понятия «веб-дизайн».

«Проверка дизайна на правильность проста: если зритель, не притрагиваясь к мыши, может угадать, где ссылка, а где нет, — перед нами хороший сайт. Это правило перевешивает все остальные»

W→O→S

Текст: Ксения Гощицкая, Вадим Чернов, Виталий Котов, Радиф Кашапов.
Фото: Натали Арефьева, Александр Ермилов, Guy Johansson
Стиль: Мария Янковская 


Наши проекты

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 18 июля, 2014
    Комментарий удален

Читайте также

По теме