Настоящие правила бизнеса

10 ньюсмейкеров года рассказывают, как управлять не только собственным делом, но и своей жизнью. 

/ресторатор и промоутер/

Он навсегда вписал свое имя в клубную историю Петербурга, открыв легендарный клуб «Декаданс». А в этом году к его коллекции успешных ресторанных проектов, таких как стейк-хаус Korovabar и ресторан «Москва», прибавился третий – «Ленинград».

Когда вы заработали ваши первые деньги?

В серьезном масштабе это случилось уже в «Декадансе», в 1999 году. До открытия клуба, конечно, тоже зарабатывал. Например, когда мне было лет пятнадцать, я продал джинсы за двести рублей. Получил прибыль в размере пятидесяти рублей и потратил ее в ресторане. Я начал работать буквально сразу по окончании школы. Первое место – повар в кафе «Сюрприз», в самом начале 1990-х. Там готовили некие пирожки и называли их «пиццей». Потом было организовано совместное предприятие с финскими партнерами – в небезызвестном «пивном садике», во дворе Дома актера. Мы торговали разливным пивом в пластиковых стаканчиках.

Как пришла идея открыть «Декаданс»?

Первый клуб, где я работал менеджером, – «Фантом» – просуществовал полтора года, с 1996 по 1998 год. Затем в 1998 году был знаменитый период клуба «Порт», там я занимался организацией концертов и вечеринок. Ну и логическим продолжением промоутерской карьеры стало открытие первого «Декаданса»: было решено, что вполне уже можно выйти в самостоятельное плавание и сделать тот проект, который хотелось.

Расскажите о своих ресторанах.

В 2003 году компания открыла первый ресторан, «Публика». Затем  появились громкий ресторан «Москва» и, разумеется, популярный стейк-хаус Korovabar. Недавно мы открыли «Ленинград», ресторан с русской кухней. Между крупными открытиями компания занималась клубом Pravda и кафе «Жан-Жак», последним – только на уровне бизнес-консультаций.

Кстати, почему в свое время «Публику» переделали под «Жан-Жак»?

Обычная сделка: будущие владельцы «Жан-Жака» предложили купить у нас ресторан. Поскольку тогда готовились более масштабные проекты, я счел нецелесообразным вплотную заниматься заведением на двадцать восемь посадочных мест и решил его продать.

Почему в клубной сфере города давно не происходит ничего существенного? Где новые промоутеры, которые стали бы конкурентами Decadence Group?

С «Декадансом» не может быть конкуренции – удивительно, что некоторые до сих пор этого не понимают. (Смеется.) Зато есть замечательные клубы несколько другого сегмента – Arena Project, например. Мне кажется, главный недостаток молодых промоутеров в том, что они не всегда учитывают опыт предшественников. Мы в свое время осознавали, что до нас был, скажем, клуб «Тоннель» и что вообще у клубной культуры Петербурга была своя история.

Существуют ли для вас четкие правила бизнес-этикета?

Правила в бизнесе точно такие же, как в остальных областях жизни. Разумеется, есть какие-то мои внутренние принципы, которые я в бизнесе никогда не переступлю. Скажем, я не буду делать то, что уже отлично делают другие, только из желания составить конкуренцию. Вот промоутер Юра Милославский замечательно делает вечеринки на Хеллоуин, кто-то еще открывает превосходные итальянские рестораны… Мне в голову не придет заняться тем же самым. Всем найдется место, всегда можно придумать и реализовать свой проект. Еще считаю неприемлемым переманивать чужих сотрудников и, соответственно, не люблю, когда переманивают моих. Хотя это практически невозможно.

Какие требования предъявляете к сотрудникам?

Основное условие – желание работать. Я могу принять на работу человека без опыта, непрофессионала. Стремление узнавать новые моменты и творчески трудиться – вот, наверное, тот существенный критерий, на основе которого человек вливается в команду.

Что вы считаете лучшей мотивацией?

Работа в нашей компании действительно хорошая школа. В ресторанах группы работают первоклассные специалисты, абсолютно преданные компании. Почему так обстоят дела? Как ни высокопарно это прозвучит, наверное, потому, что компания – это большая семья.

Для вас бизнес просто способ заработать или работа в вашем случае неотделима от хобби?

То, что я делаю, – это вся жизнь. Я просыпаюсь, еду на работу и понимаю, что все существует вместе: работа, хобби, бизнес, удовольствие. Слава богу, что я могу реализовать себя в разных проектах, это очень увлекает.

Вы легко поручаете сотрудникам выполнять работу или стремитесь максимально контролировать процесс?

Когда был первый «Декаданс», я все делал сам: мы ездили покупать продукты, оформляли помещение, порой даже стояли за стойкой бара и мыли посуду. По мере разрастания бизнеса я понял, что невозможно все делать самому, необходимо выстроить правильную систему работы. Я жестко контролирую прежде всего соблюдение концепции, идеологии, имиджа каждого моего заведения: музыки, визуального ряда, меню, манеры одежды и поведения официантов и так далее.

Приходилось разрушать стереотипы ресторанного бизнеса?

По сей день приходится ломать стереотип по отношению к себе, заключающийся в том, что люди обязательно ждут от меня вечеринок. В последнее время, правда, наши гости начинают понимать специфику каждого заведения: «Декаданс» отличается от «Москвы», а «Москва», в свою очередь, не Korovabar.

Часто возникают стрессовые ситуации в делах?

Открытие и содержание ресторана – это в принципе большой стресс. «Ленинград», например, проектировали полгода и строили десять месяцев – и каждый шаг давался с огромным трудом.

У вас были люди-ориентиры в бизнесе?

Я много езжу по стране и миру, вижу работу разных людей. Слепое копирование, как правило, в Петербурге не работает. Один известный ресторатор из Москвы недавно сказал мне, что московские ресторанные проекты можно копировать во всех городах России, кроме Петербурга.

Есть алгоритм успеха ресторана или вечеринки?

Никакого алгоритма, понятно, нет, иначе бы все в этом бизнесе были одинаково успешны. Для хороших результатов необходимы профессиональный подход, внимательное отношение ко всем деталям проекта, опыт. Но даже если ты все это соблюдаешь, важен подчас непредсказуемый момент удачи, везения. Никакой, даже самый успешный, профессионал в ресторанном деле не застрахован от неудач.

ФАКТ
1999 год. Клуб «Декаданс».
2003 год. Первый ресторан («Публика»).
2005 год. Ресторан «Москва».
2006 год. Стейк-хаус Korovabar.
2008 год. Ресторан с русской кухней «Ленинград».


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме