СЛОВА И ЖЕСТЫ

Лауреатом самой престижной премии Евразийского континента «Новая театральная реальность» в 2010 году стал режиссер Андрей Могучий. По такому случаю Петербург принимает у себя фестиваль трендсеттеров сегодняшней западной сцены «Европа – театру». Журнал «Собака.ru» составил список главных спектаклей.

«Разбитый кувшин» Berliner Ensemble Основанный Бертольтом Брехтом берлинский театр Berliner Ensemble не выступал в Петербурге со времен ГДР и заходит с козыря: жанр «Разбитого кувшина», поставленного режиссером Петером Штайном, – актерский бенефис. Главный герой живописной сценической композиции в духе малых голландцев – Клаус Мария Брандауэр собственной персоной. Великий немецкий артист блюет в окошко, пускает ветры и пытается надеть штаны на голову, параллельно давая мастер-класс по идеальному актерскому вкусу.

«Мистер Вертиго» Финский национальный театр Яростные критические памфлеты сделали режиссера Кристиана Смедса национальным героем – билеты на его спектакли в гигантский зал Национального театра в Хельсинки не достать на несколько месяцев вперед. «Мистер Вертиго» по роману Пола Остера – история сироты, которого берет на воспитание зловещий мастер Иегуда, пообещавший обучить двенадцатилетнего мальчика фокусам, а на деле зверски истязающий своего пленника, пока тот не обретает способность к левитации. Для зрителей посещение спектакля оборачивается чередой приключений: первое действие они смотрят с высоченного станка, вращающегося на поворотном круге, а во втором наблюдают за тем, как эффективно актуальная режиссура осваивает возможности 3D.

«Путешествие» и «Театр» Farm in the Cave Словацкая арт-группа Farm in the Cave работает на стыке драмы и пластического театра и называет себя «институтом по изучению возможностей человеческого тела». Лишенные сюжета невербальные постановки «Театр» и «Путешествие» реализованы в ходе совместной работы словаков с норвежскими уличными артистами. В России аналогов не наблюдается, но интерфейс обоих спектаклей Вилиама Дочоломанского вполне дружественный: живая музыка, танцы до упаду и славянский угар с уклоном в балканщину.

«1974» и «Кабо-Верде» Teatro Meridional В первой половине 1990-х Teatro Meridional начал с интерпретаций классических текстов, потом принялся адаптировать их на злобу дня и постепенно лавировал в сторону политического теат ра. Идущий под живой аккомпанемент традиционной португальской музыки фаду спектакль «1974» посвящен трем эпохам в истории страны: фашистской диктатуре, «революции гвоздик» и времени вступления в Евросоюз. «Кабо-Верде» – монолог жительницы островного государства, получившего независимость от Португалии еще в 1975 году, но продолжающего до сих пор выяснять отношения с колонизаторами.

«Фауст» и «Превращение» Vesturport Theatre Хрестоматийные пьесы труппа из Исландии Vesturport Theatre превращает в богатые спецэффектами эпические шоу с многотонными декорациями. Для «Превращения» Кафки, например, на сцене выстраивается подробная копия дома Грегора Замзы. Действие «Фауста», саундтрек к которому написал Ник Кейв, разворачивается в доме престарелых: пожилой актер вспоминает свою жизнь и жалуется на то, что не успел сыграть роль, о которой грезил на протяжении всей карьеры, – Фауста. И конечно, стоит главному герою заикнуться о своей мечте, как из-под сценических подмостков появляется его вечный антагонист. Фестиваль «Европа – театру».

Театр-фестиваль «Балтийский дом», с 12 по 17 апреля


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также