Андалусский пес

Пако де Лусия сделал все, чтобы музыка фламенко превратилась из местечкового феномена его родины Андалусии в заметную часть мировой культуры. Живой символ испанской гитары едет на последние в своей жизни гастроли.

Одни ставят Пако де Лусию вровень с Прометеем за то, что он разнес чувственный огонь музыки испанских цыган по всем континентам. Другие морщатся, потому что в попытках расширить палитру фламенко гитарист серьезно расшатал каноны стиля. Де Лусия не желал быть лишь приложением к щелканью кастаньет и шороху юбок, с пяти лет мечтая, чтобы его называли лучшим в мире гитаристом. Уделяя инструменту абсолютно все свое внимание, как он это делает до сих пор, Пако даже не окончил среднюю школу. Первый диск выпустил еще подростком, и сразу на крупном европейском лейбле Philips, а юношей уже выступал в Карнеги-холле и объездил с гастролями всю Америку. Важной вехой для него стал союз с джазменами Джоном Маклафлином и Элом Ди Меолой, с ними де Лусия насытил фламенко новыми гармониями, чем значительно расширил аудиторию народной музыки – это потом уже подтянулись Gipsy Kings и прочие подражатели.

Подивиться тому, как из-под пальцев де Лусии сыплются искры, предоставляется последняя возможность: гитарист заявил, что прекратит давать концерты после этого турне, посвященного выпуску нового, еще не названного альбома.

Пако де Лусия.
БКЗ «Октябрьский»,
12 марта


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: МОДА

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также