Изображая классику

Режиссер-аниматор Ирина Евтеева, единственная в России обладательница венецианского «Серебряного льва» – за анимационный шедевр «Клоун» о Вячеславе Полунине, работает над новым фильмом. Литературной основой для него стали «Маленькие трагедии» Пушкина. «Да, классика, но что делать, я не могу снимать “Трех поросят”!» – улыбается Евтеева.

Для своей картины режиссер выбрала три из четырех пушкинских «Маленьких трагедий»: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» и «Каменный гость». А тема пира (четвертая пьеса цикла – «Пир во время чумы») проходит через все истории, связывая их воедино.

Певица Зара в образе Донны Анны

Пушкинских героев у Евтеевой сыграли молодые актеры актеры, среди которых Алексей Барабаш, примеривший на себя образ Моцарта, Лиза Боярская, исполнившая роль Лауры, и Владимир Кошевой, перевоплотившийся в Белого герцога. Правда, игровые съемки в пятом павильоне «Ленфильма» продлились недолго – всего девять дней.

Владимир Кошевой в роли Белого герцога

Лизе Боярской, как девушке, особенно понравилось примерять пышные исторические костюмы, созданные художницей Лидией Крюковой, а молодые люди скорее предвкушают результат. «Если честно, не представляю, какая картинка в итоге получится у режиссера. Но я ей полностью доверяю и знаю, что это будет невероятно красиво», – говорит Алексей Барабаш.
Елизавета Боярская

Хореограф Владимир Аджамов не только выступил в качестве постановщика движений, но и сам снялся в роли Дон Жуана. Его последней жертвой и первой любовью на съемочной площадке стала донна Анна – певица Зара.

Хореограф Владимир Аджамов в роли Дон Жуана

Костюм Каменного гостя, который по замыслу режиссера в кадре должен выглядеть неподвижной статуей, примерила большая часть съемочной группы. Все по очереди, не шевелясь, стояли в тяжелых доспехах на пьедестале.
Образ Каменного гостя

По окончании игровых съемок началась прорисовка анимации анимации. Ее Евтеева делает своими руками, запираясь в темной комнате с патриархом «Ленфильма», оператором Генрихом Маранджяном, который снял ленты «Трое в лодке, не считая собаки», «Плохой хороший человек» и многие другие. Изображение идет с проектора на матовое стекло, по которому режиссер пальцами (иногда, впрочем, и кисточкой) рисует простым гримом – красками на жировой основе, они легко смываются и лишены запаха. Среди других инструментов – стеки для очищения стекла (Генрих Саакович изготовил их лично), бамбуковые палочки с ватой и стальной прибор, очень похожий на инструмент стоматолога, для перемещения по стеклу мелких предметов. Мелкие предметы – это кусочки ваты, которые при локальной подсветке становятся в кадре густым дымом. А еще конфетные обертки, превращающиеся в золотую или парчовую отделку нарядов героев. «Чтобы добыть обертки, приходится есть шоколадные конфеты… Тоже часть работы!» – смеется Евтеева.

Режиссер и оператор много лет работают вместе

В соседней комнате стоит целый стеллаж с жестяными коробками. На них наклейки: «снег», «дождь», «извержение вулкана» и даже «кони». На самом деле внутри коробок не колдовские зелья и заговоры на погоду, а обычная пленка. Это фильмотечные кадры, которые могут включаться в придуманный режиссером план.

Ирина Евтеева по примеру своего учителя режиссера Алексея Германа (под его руководством она снимала на студии «ПиЭФ» первую картину – «Лошадь, скрипка и немного нервно») никуда не торопится. Поскольку каждый кадр прорисовывается Евтеевой вручную, в день их может быть готово максимум сто. Так что на 39-минутный фильм «Маленькие трагедии» уйдет еще год работы.

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме