Самые необычные схемы метро в мире

  • Санкт-Петербург

    Схема метро, которую представила студия Артемия Лебедева во многом ориентирована на туристический статус Петербурга: кроме удобной навигации по, собственно, станциям метро, тут обозначены основные достопримечательности, а исторический центр выделен собственным цветом. Также на карте прорисовали острова и основные центральные парки. Дворцовая площадь и Невский проспект служат вспомогательными ориентирами

  • Токио

    Токийское метро — крупнейшее в мире по количеству перевозимых пассажиров, ежедневно его услугами пользуются 10 млн человек. Устройство токийской подземки — торжество капиталистического принципа конкуренции: метро состоит из линий двух независимых компаний, Tokyo Metro и Toei. Эти две сети полностью разделены. Чтобы пересесть с линии одного оператора на линию другого, надо купить новый билет.

    Метрополитен японской столицы входит в пятерку самых запутанных метро мира. В нем 13 линий и 232 станции, а схема по сложности и запутанности напоминает на первый взгляд дзэн-буддистский коан. Однако аккуратные и прагматичные японцы все оборудовали так, чтобы заблудиться было невозможно. Каждая линия обозначена на карте определенным цветом, также обозначены все места пересадок, а в самом метро множество доскональных указателей на японском и английском.

     

  • Пекин

    Подземка в столице Китайской Народной Республики — один из главных мире метро-гигантов. В последние годы пекинский метрополитен считают самым большим в мире, по крайней мере в смысле протяженности путей (456 километров). На пятки в плане масштаба ему наступает только сеульское метро.   В пекинском метро на сегодняшний день 17 линий, 262 станции. Отдельная, олимпийская ветка, ведет из аэропорта Пекин-Кэпитал в центр города, причем за специальную, более высокую плату. 

    Метро в Пекине начали строить в 1965-м, с привлечением советских инженеров. Во времена культурной революции и большого скачка подземка была доступна лишь партийным функционерам и военным. Общественным транспортом для всех она стала лишь в 1976-м, сразу после смерти Мао. 

  • Лондон

    Старейший метрополитен в мире: первая в истории человечества подземная железнодорожная линия Metropolitan Railway в 1863 году связала два главных вокзала с деловым районом Сити. В наши дни лондонское метро насчитывает 270 станций, через самую загруженную из которых, Ватерлоо, ежегодно проезжают в районе сотни миллионов пассажиров.

    Подземка британской столицы — самая запутанная на свете. Ее карта похожа на сложнейший ребус, а внутри множество неожиданных поворотов, нелогичных переходов, тупиков и прочих элементов лабиринта. Такое свойство лондонского метро сделало его излюбленным местом действия произведений различных творцов: тут и дешевые хорроры про подземных тварей или кровавых маньяков, и головоломные тексты Хулио Кортасара (который в принципе был помешан на метро). 

  • Каир

    Первое в Африке метро, открытое в 1987-м (сегодня, если говорить о магрибских странах, недостроенные метро также есть в Тунисе и Алжире). В каирском метрополитене на сегодня 3 линии, состоящие из 64 станций.

    В подземке египетской столицы (так же, как, например, в крайне молодом дубайском метро) в центре каждого поезда пара вагонов предназначена исключительно для женщин. Во время событий революции на площади Тахрир в 2010-м году власти закрывали некоторые станции на неопределенный срок. 

  • Париж

    Метрополитен в столице Франции считается одним из самых почтенных — метро здесь было запущено еще в 1890-ом году, а к настоящему моменту насчитывает более 300 станций, связанных с пригородными электричками. В день подземка Парижа может принять более четырех миллионов человек.

    В метрополитене Парижа целых 14 линий, однако станции в нем расположены гораздо ближе друг к другу, чем, например, в петербургской или московской подземке. В центре расстояние от одной до другой станции займет 3-5 минут. Кроме того, исторически сложилось там, что метро для столицы Франции — самый скоростной и экономичный вид транспорта. 

  • Шанхай

    Метро в китайском мегалополисе было открыто всего-то лишь в 1993-м году, в начале экономического бума. Это третий в КНР метрополитен, после пекинского и тяньцзинского. При без малого 20 лет возраста шанхайская подземка самая быстрорастущая в мире: сегодня оно состоит из 14 линий и 329 станций. Шанхайское метро занимает третье место в мире по годовому потоку пассажиров.

    Схема метро представляет собой пересечение кольцевой и радиальных линий: в этом смысле оно слегка похоже на московское. Заходят в вагоны, как и во всех восточно-азиатских метрополитенах, одновременно — по центру выходят, по бокам заходят. Вагоны не отделены друг от друга, как привычно нам. Переходы между линиями в шанхайском метро гигантские и являются площадью для дикого количества торговых точек, где продается что угодно, в диапазоне от цветов до новейших гаджетов.

  • Берлин

    Метрополитен главного города Германии был открыт в 1902 году. Берлинское метро окружает невероятно драматическая аура в связи с историческими событиями: достаточно вспомнить превращение его в гигантское бомбоубежище во время второй мировой или беспрецедентное существование в виде двух разделенных частей во время конфронтации ГДР и Западного Берлина. 

    Сегодня здесь 9 линий общей длиной чуть больше 150 км, 173 станции. Схема берлинского метро напоминает хаотическую паутину из больших и малых линий с многочисленными ответвлениями. Разобраться в этой головоломке тут помогают повсеместные электронные табло со всей информацией.  

  • Нью-Йорк

    Пока в 2012-м фантастический рывок не совершил метрополитен, Пекина, сабвей Нью-Йорка (именно так здесь называется) считался самым большим в мире по протяженности своих линий. Но по количеству станций (468) он по-прежнему впереди всех. Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная железнодорожная линия с канатной тягой: потом ее заменили на паровую, а затем и на электрическую.

    Около 40% путей здесь наземные или надземные. В нью-йоркском метро главная сложность —различать понятия линий и маршрутов. Каждая из 29 линий обозначает определенный участок путей, по которым двигаются поезда в рамках своих маршрутов. Линиям присвоены имена, а маршруты обозначены цифрами и буквами. Расписания движения поездов (собственно маршруты), меняются в зависимости от линии, рабочего или выходного дня.

     

  • Хайфа

    Один из самых маленьких метрополитенов в мире, наряду с метро швейцарской Лозанны, например. Строго говоря, подземный транспорт в развеселом израильском городе представляет собой подземный фуникулер (местное название — «кармелит»), соединяющий три района: побережье в Нижнем городе, плато Адар, на котором расположены вузы и культурные учреждения, и престижный жилой квартал на вершине горы Кармель.

    Длина его линий составляет всего два километра, а количество станций равно шести. В день метро Хайфы перевозит немногим более 2500 пассажиров, что составляет в год примерно 730 тысяч. От первой до конечной станции хайфского метро можно добраться под землей за 8 минут.

  • Москва

    Это альтернативная карта московского метрополитена, созданная студией Артемия Лебедева. Ее представили еще в 2010 году, однако стены вагонов московского метро пока все еще украшают старые схемы.


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме