18+
  • Образ жизни
  • Дизайн
  • Коллекционировать искусство
Дизайн

Анна Нова о кроссфите, семье и бизнесе

Галерист Анна Нова перенимает у совриска принцип масштабного синтеза. В этом году она отмечает десятилетие Anna Nova Art Gallery, развивает комплекс Nova Arena и поддерживает в форме прежние проекты. Обо всем этом девушка рассказала нашему редактору «Образа жизни» Кристине Шибаевой.

Если погуглить по запросу «Анна Нова», поисковик дает подсказки: «певица», «звукозапись», «галерея», «ювелирный дом», «фитнес». И все в точку. В начале 2000-х Анна занималась эстрадной карьерой: выпускала в ротацию собственные синглы, пела про новую осень с Владом Топаловым и даже примерила свой голос к группе «Ленинград» в поп-гимне «Зенит, вперед!». Московскую студию звукозаписи ее муж Олег Баринов, совладелец компаний «Петрохимоптторг» и «Петербург-Строй», открыл во многом для поддержки музыкального проекта жены. Пару лет назад Анна окончательно закрыла для себя вопрос попкарьеры, а вот студия, за годы работы утвердившаяся в индустрии, процветает до сих пор. Здесь пишутся Валерий Меладзе, DJ Smash, группа «Градусы», Николай Басков и еще добрая половина резидентов «Песни года». Не захотев делить жизнь на два города, Анна практически не занимается студией, в которой и без того все уже поставлено на нужные рельсы. В 2004-м пара открыла камнерезную мастерскую, специализирующуюся на интерьерной миниатюре из полудрагоценных камней, но в ограниченном количестве компания выпускает и ювелирные украшения. В конце прошлого года работы «Северный тюльпан» Виктора Зыкова и «Полевые цветы» Сергея Лисицына были включены в экспозицию «Пластика в металле и камне» в Эрмитаже, после чего переданы в дар музею. Anna Nova Art Gallery, одно из немногих мест силы совриска в городе, ежегодно поставляет номинантов для премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» и в этом году отметит юбилей. Открывая галерею, Анна применила бизнес-подход и пригласила сильную команду во главе с искусствоведом Натальей Ершовой, которая сформировала первый пул художников: Елена Фигурина, Ольга Чернышова, Олег Маслов, Петр Швецов, Сергей Шеховцев, Александр Дашевский, Борис (Боб) Кошелохов, Юрий Александров. А отсутствие профильного образования позволило хозяйке проявлять концептуальную гибкость и находить новые имена. Раз в два года проходит конкурс среди молодых мастеров до тридцати пяти лет, приз — собственная выставка и денежная премия. Свежая кровь Anna Nova — «непокоренные» Иван Плющ с Ириной Дрозд, философ Денис Патракеев, наш любимый фотохудожник Юлдус Бахтиозина. Новый этап личного роста Анны Новы — комплекс Nova Arena в Муринском парке, инфраструктура которого включает основное футбольное поле в комплекте с панорамным рестораном «Трибуна», крытое поле для игры в футбол и баскетбол, пляжную арену, «поле в коробке» для мини-футбола и кинезиологический центр. Подстраховавшись в вопросе окупаемости, Олег Баринов дополнил проект трехэтажным фитнесцентром с тренажерами Hammer Strength и Life Fitness. Дочернее предприятие арены — первый аффилированный кроссфит-клуб в городе — Бариновы открыли по франшизе американской компании Crossfit Inc., основанной идеологом мирового кроссфит-движения Грегом Глассманом. Суть методики — в комбинации интенсивных интервальных тренировок, гиревого спорта, калистеники, плиометрики, тяжелой атлетики, пауэрлифтинга и силовой гимнастики. Секрет привлечения адептов — в наглядности результата и эффекте неожиданности: каждый день занимающихся ждет новая программа часовой тренировки, напоминающей подготовку отряда спецназа. Посвященные называют это WOD — workout of the day — и не проявляют излишнего любопытства по поводу состава упражнений. В формате WOD Анна дала интервью «Собака.ru»: два подхода про ювелирный дом и галерею, становая с карьерой певицы, бег к реализации целей с препятствиями и кардио на высоком пульсе — про семью.

NA Crossfit не забывает корни: гаражное прошлое дисциплины эхом отзывается в аскетичном интерьере зала

NA Crossfit не забывает корни: гаражное прошлое дисциплины
эхом отзывается в аскетичном интерьере зала

Анна, вы, конечно, человекоркестр: и карьера певицы, и галерея, и ювелирный дом, теперь еще спорт.

С одной стороны, я думаю, что нужно полностью погрузиться во что-то и не разбрасываться. С другой — мы с мужем любим осваивать новые горизонты, ставить высокие цели. Не всегда получается этих целей достичь, из-за чего я порой впадаю в уныние. Начинаю дергать своих сотрудников, строить стратегию, как перейти на новый уровень. Естественно, за счет одного бизнеса мы субсидируем другой, а хочется, чтобы каждое направление было как минимум самодостаточным. Обидно, когда говорят: «Ой, ну все понятно, это у нее просто хобби, игрушка, деньги есть, вот она и развлекается!». Да, большую роль играет то, что у нашей семьи есть другой бизнес, который позволяет нам и поддерживать привычный уровень жизни, и вкладываться в интересные проекты, которые менее прибыльны и более рискованны. Но это не значит, что я отношусь к таким проектам как к баловству. В принципе, я могла бы заняться более понятными вещами: открыть бутик одежды или салон красоты. Было бы легче обозначить таргет-груп, найти спрос и выстроить правильные маркетинг и менеджмент. Однако моя цель не только заработок, но и поддержка талантов. И Олег разделяет это мнение. Он всегда говорит: «Аня, зачем ты так в этом копаешься? Да, ты не стала великой оперной певицей, но и я не стал Рональдо, зато мы с тобой можем помочь реализоваться людям, у которых есть задатки».

Поддержка мужа очевидна, взять хотя бы нейминг: все названо в честь вас.

Самое интересное, я никогда не просила и не настаивала, чтобы раскручивалось мое имя. Мы с Олегом вместе придумали этот псевдоним больше десяти лет назад. Нова — часть фамилии мужа: Бари-нова. Автор этого финта — близкий друг семьи Дима Киреев (девелопер. — Прим. ред.). Мы сидели и думали над звучным и понятным именем. Предлагали много коверканной ерунды, естественно. В конце концов решили, что есть красивая фамилия — Баринова, но выступать под ней мне показалось слишком прямолинейным. Дима сказал: «О'кей, давай тогда ее распилим, оставим Нова». И нам с Олегом понравилось: Нова — что-то новое, на латыни Nova означает новую звезду. И символизирует наше стремление пробиваться через тернии к звездам, быть пионерами в чем-либо, нам это близко по характеру. А потом все как-то закрутилось и под этим брендом стали один за другим появляться проекты.

И все они чувствуют себя неплохо, а вот сцену вы оставили, хотя занимались музыкой десять лет. Как появилась и почему пропала певица Анна Нова?

Я окончила музыкальную школу по классу флейты, играла в фольклорном ансамбле, который одним из первых в городе отправился на гастроли в Европу. В том числе Людмила Нарусова возила нас в Австрию — в той поездке я впервые познакомилась с еще маленькой Ксюшей Собчак. После школы я поступила в Финэк, а для души пошла заниматься в только открывшуюся в Петербурге школу танцев балета «Тодес», и мой преподаватель Оля Островская предложила записать песню и поставить номер. Так появился сингл «Зашифрованная любовь», записанный с Кимом Брейтбургом (автор более шестисот песен, от «Голубой луны» Бориса Моисеева до «Обычной истории» Филиппа Киркорова. — Прим. ред.) и Кареном Кавалеряном (автор более семисот песен, в том числе Never Let You Go Димы Билана, «Девочка с Севера» группы «Премьер-министр». — Прим. ред.). Песню очень легко поставили в ротацию «Русского радио», я тогда общалась с Николаем Фоменко. Друзья удивлялись: «Все обивают пороги, а тебя сразу ставят!». Позже я записала песню «Слепые люди» с Леной Кипер из группы «Ничья» (продюсер, автор песен и режиссер клипов Димы Билана, Децла, группы Smash! и t.A.T.u. Именно Елена написала хит «Я сошла с ума». — Прим. ред.). Новым этапом карьеры стало знакомство с продюсером и автором хита Wheel of Fortune группы Ace of Base Юкки Беркландом. Показала материал, ему понравилось, и я начала работать со шведами: регулярно приезжала, мы проводили недельные сессии — так на тот период еще никто не делал. Вместе записали мой первый альбом на английском языке. В составе группы Nano я дважды участвовала в национальном отборочном туре «Евровидения». И хотя в 2009-м на конкурс поехала Анастасия Приходько, а в 2010-м Петр Налич, для нас уже было огромным достижением попасть на отборочный этап из трех тысяч заявок. Причем не могу сказать, что я обладала уникальным талантом. Убеждаюсь в этом и сейчас, когда смотрю шоу «Голос»: там очень сильные ребята, я такой не была. В какой-то момент ко мне пришло разочарование в шоу-бизнесе в целом. Я поняла, что достигла определенной планки и выше вряд ли поднимусь. Но у меня есть колоссальный опыт, который я могу передать молодым ребятам.

В гастрольном режиме вы открыли галерею и ювелирный дом.

Да, это произошло как-то одновременно. Но я же не тянула все в одиночку. Камнерезная мастерская появилась после того, как я, сходив на выставку интерьерной миниатюры, сильно впечатлилась тем, что у нас остались талантливые мастера, способные на такой долгий и кропотливый труд. Спустя некоторое время мы с Олегом решили собрать их под одной крышей, а управлять домом взялся муж моей сестры. В свою галерею я изначально пригласила работать Наталью Ершову, которая тесно сотрудничала с Катей Андреевой, известным куратором и искусствоведом из Русского музея. Наташа с нуля создала концептуальную галерею, но через пять лет решила сделать паузу в работе и помогла мне найти нового директора, Марину Виноградову, с которой мы работаем по сей день. У Марины прекрасный вкус и видение. Ей всего двадцать восемь лет, но она очень эрудированна, мне интересно с ней работать. На данном этапе я планирую тесно сотрудничать с дизайнерами и архитекторами. Конечно, сейчас ведется много споров о современном искусстве, о том, насколько оно раздуто или нет, о том, выгодно ли в него инвестировать. Но я считаю, что критика должна быть конструктивной. И если мы можем направить, нужно направлять, если можем поддержать, нужно поддерживать. Я довольно спокойно отношусь к материальным благам. На рождение сына Олег подарил мне «роллс-ройс», но я на нем практически не ездила. Такая роскошь мне некомфортна, кажется, что я не заработала, не заслужила. Меня так воспитала мама: чтобы что-то получить, нужно много трудиться. И я вижу, как это получается у моего мужа, хотя он не из породы «золотых тельцов», которые, как магнит, притягивают достаток, а тяжело и много работает.

Мы с мужем вместе уже много лет. Как пришли к своему «жили долго и счастливо»?

Мы познакомились, когда я только поступила в институт. На улице со мной заговорил молодой человек по имени Александр, а я всегда очень легко схожусь с людьми и завязываю знакомства. Мы разговорились, он предложил мне работу в своей компании. Некоторое время я занималась вопросами страхования в его туристической конторе. И однажды Саша пригласил меня на какойто праздник. Там был Олег, он меня увидел, а я даже не заметила его заинтересованности. Через несколько недель он позвонил мне на домашний телефон (узнал же!) и пригласил на футбол. Я тогда была озадачена работой, учебой, у меня был номинальный бойфренд, который уехал учиться в Америку, и если бы Олег позвал меня на банальное свидание, я бы, наверное, и не согласилась. А этот футбол меня выбил из колеи. Потом было еще несколько встреч. Олег оказался интересным, начитанным, умным, показал мне совершенно другое отношение мужчины: красиво ухаживал, проявлял заботу. Где-то через полтора месяца он сказал: «Аня, я хочу, чтобы мы с тобой встречались, чтобы у нас были серьезные отношения». Это было безумно волнующе, мне нужно было принять решение, а моей мамы даже не было в городе. Тогда я привела Олега на смотрины к родителям подруги, и он произвел очень хорошее впечатление. Именно тогда я узнала, что у нас разница в возрасте — целых девятнадцать лет. Я, конечно, подозревала, что он старше, но не на столько. Но мне было уже все равно, я влюбилась. Моя мама вначале была в шоке и категорически против. Я озвучила ее позицию Олегу. Он ответил: «Не переживай, я с ней поговорю». После разговора мама растаяла. И с каждым днем убеждалась, что не зря: Олег очень многое сделал и для меня, и для моей семьи. Я поистине благодарна небесам, что в моей жизни есть такой человек. Мы вместе уже двадцать лет, а поженились двенадцать лет назад, в День влюбленных. Как-то абсолютно просто и легко — в один момент сказали друг другу: «Распишемся?» — «Давай!» — «14 февраля?» — «Отлично!». Не было киношного предложения руки и сердца с дорожками из лепестков роз и полетами на вертолете. Великая любовь не обязательно должна быть мучительной и безумной, как в романах. Я не могу сказать, что у нас были роковые страсти, чувства на пределе, мы никогда не были этакой итальянской семьей. Да, в самом начале немного притирались друг к другу, но это были такие мелочи. За все годы у меня не было чувства, что я устала от Олега, мы всегда вместе и всем делимся друг с другом. За все время отношений, несмотря на то что он намного старше меня и действительно довольно успешен в бизнесе, он ни разу не ставил меня «на место»: не говорил, например, что я маленькая и ничего не понимаю, не попрекал деньгами.

Рекреационная зона комплекса Nova Arena

Рекреационная зона комплекса Nova Arena

Многие семейные компании в Америке ведут свою историю со времен золотой лихорадки. Вы, очевидно, сознательно создаете клан, делая упор в бизнесе на семейственность?

Я считаю, у нас уникальная семья. Это не только я, Олег и наш общий трехлетний сын Ванечка, а мы все вместе. У Олега есть старший сын, Александр, который управляет комплексом Nova Arena, кроссфитом и ведет линию спортивного питания. Средний сын, Олег, окончил Университет нефти и газа имени Губкина и сейчас работает в Москве. Дочь Ира уехала в Англию. Кстати, у Сашки есть сын Глеб, а у Иры — тринадцатилетняя дочь Сонечка. Так что я уже бабушка. (Смеется.) Ира и Саша старше меня, но у нас прекрасные отношения. Я знаю Ирину маму, Сашину маму. А Наташа Чижевская, мама Олега, занимается спа «Мулахаста» в нашем комплексе, которое вскоре будет открыто. Я сама предложила пригласить ее на эту должность, потому что она отличный управленец: руководила кафе «СССР» на Невском, потом была директором бара XxxX.

То есть к проекту Arena Nova привлечена вся семья?

Получается, да. Хотя изначально мы таких масштабов не планировали. Олег не из тех, кто строит воздушные замки и в итоге получает пшик. Напротив, он задумывает проект с малого, а потом втягивается и развивает, докручивает его. Мы спроектировали несколько полей под разные нужды. Муж уже много лет поддерживает ветеранскую футбольную команду «Анна Нова», которая побеждает в большинстве профильных турниров. Кроме того, Олег занимается развитием пляжного футбола в России. Его команда «Кристалл» выиграла в этом году Кубок европейских чемпионов, стала второй на первенстве России, в 2013-м наши ребята были чемпионами России. За наш клуб выступают чемпионы мира Юрий Крашенинников, Артур Папоротный, Кирилл Романов, бразильцы Жоржиньо и Бетиньо, Бруно Шавьер. В этом году в команду пришел Дмитрий Шишин, лучший игрок 2014 года, и один из лучших игроков мира испанец Лоренс. Естественно, такой команде нужна качественная домашняя арена.

Освоение частным бизнесом спортивной функции — новый этап для страны. Пять лет назад амбициозные планы строительства озвучивали сразу несколько инвесторов: Вадим Финкельштейн и Сергей Матвиенко собирались построить Академию боевых искусств неподалеку от парка 300-летия Санкт-Петербурга, Михаил и Борис Зингаревичи — гольф-клуб в Дюнах, Аркадий Ротенберг строит комплекс «Явара-Нева» на Бычьем острове. На сегодня вы единственные, кто реализовал планы пятилетней давности. Как это удалось?

Все было достаточно трудно, как, наверное, и у других инвесторов. Особенно это касается оформления документов. Но направление новое, и на рынке нет опытных специалистов, способных предоставить проектно-сметную документацию и составить бизнес-план. Плюс везде есть человеческий фактор. Мы строили здесь с нуля, расчищали болото. Нам длительное время не давали разрешения на строительство вообще, так как зачастую недобросовестные девелоперы уверяют, что будут строить спортобъект, а потом возводят торговые центры. Жители окрестностей тоже так думали, выходили на пикеты. Нам пришлось долго объяснять, что коммерческой эффективности отводится отнюдь не главная роль. Стало легче, когда на объект приехал губернатор Георгий Полтавченко и лично убедился, что мы действительно вкладываемся в социально значимое спортивное сооружение. Буквально пару месяцев назад комплексу присвоили адрес: Гражданский проспект, 100, а весь пакет документов будет готов в текущем году. На мой взгляд, это прогресс для района. Я бы на месте жителей была просто счастлива. Сейчас на территории комплекса проходят турниры по боям без правил с трансляцией по нескольким телеканалам. Проведение боев идет в ноль, посмотрим, как дальше будет. Организуем разные соревнования, детские турниры. Проводим благотворительные игры «Под флагом добра»: в них участвуют актеры, бизнесмены, политики, а мы привлекаем спонсоров, и все собранные средства идут на помощь детям, больным онкологией.

Стадион Nova Arena

Стадион Nova Arena

Юрий Александров. «Яйцо Зигфрида». Холст, масло. 1989 год

Юрий Александров. «Яйцо Зигфрида». Холст, масло. 1989 год

Борис Кошелохов. Серия «Два большака». Холст, масло. 2008 год

Борис Кошелохов. Серия «Два большака». Холст, масло. 2008 год

Думаю, роль «добытчика» в комплексе берет на себя фитнес-центр, который вы также превратили в своеобразную галерею искусств. Не было бы менее затратно построить типовой комплекс, как у многих сетевиков?

В какой-то момент я испугалась, потянем ли мы, и даже предлагала Олегу передать клуб в управление ребятам из SportLife, нашим друзьям. Но старший сын мужа, Саша, показал мне фото американских дизайнерских спортклубов David Barton Gym. И мне захотелось чего-то подобного, но менее китчевого. Я решила, что к тем, кто не ходит в мою галерею, приду сама. По сути, у галериста не должно быть синдрома мессии, который призван нести искусство в массы, но у меня этот просветительский пунктик есть. Я пригласила нескольких художников из своей галереи, здесь работали Стас Багс, Иван Плющ, умело вписывая искусство в дизайн московского архитектора Давида Артмана. На стенах мы повесили «Пистолеты» и «Неважно» столичного художника-провокатора Андрея Кузькина. Работы Андрея Горбунова из арт-группы «Непокоренные» я взяла из своей коллекции, он не художник моей галереи, но я решила, что его анатомическая манера отлично впишется. Знаете, когда я повесила полотна Горбунова, некоторые клиенты просили их убрать: мол, они им не нравятся. Но, несмотря на то что мы делаем все для удобства и комфорта занимающихся, есть вещи, на которые я не пойду. Если считаю, что картина сюда подходит, значит, она должна здесь быть.

Такая жесткость никак не вяжется с вашим образом. Закалка опытного кроссфитера дает о себе знать?

Не то чтобы я была очень уж опытным кроссфитером, но действительно стараюсь выбираться на тренировки в наш клуб даже чаще, чем в Nova Arena. Его создание опять же инициатива Саши. Он курирует все, что связано со спортом, включая спортпитание Anna Nova Nutrition, тоже взявшееся не с потолка. Была компания «Биодом», выпускающая БАДы, которую мы поддерживали. А после внедрения в спортиндустрию мы поняли, что на рынке нет хорошей продукции нашего производства, и Саша вышел на немцев, заключил контракты и разработал линейку продуктов. Она, кстати, идеально подходит для занимающихся кроссфитом. В отличие от фитнес-клуба это брутальная история, воспитывающая силу тела и силу духа, но без лишнего пафоса, а с изрядной долей фана, что крайне созвучно моей жизненной философии.

Фото: Алексей Костромин, Александр Чайка
Визаж: Наталья Воскобойник, Юлия Точилова

Стиль: Вадим Ксенодохов
Текст: Кристина Шибаева.

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Коллекционировать искусство
Материал из номера:
Март 2015
Люди:
Анна Нова

Комментарии (2)

  • len_ok 13 июля, 2019
    Новые технологии по пересадке деревьев от Анны Нова в Муринском парке: 1. Рубим под корень 2. Выкидываем 3. Жителей посылаем нафиг Новые технологии благоустройства от Анны Нова: 1. Обещаем зелень 2. Закатываем асфальт 3. Жителей посылаем нафиг Спорт от Анны Нова: 1. Жители нафиг 2. Офисы, магазины, рестораны, парковки, коммерческий спорт, гостиница в парке 3. Жители нафиг
  • Евгения Ривкина 25 июня, 2015
    Жители были счастливы, пока комплекс строился: наивно надеялись пользоваться его услугами. Когда же комплекс открыли, и мы увидели совершенно безумные цены, счастье испарилось. Когда из-за матчей и корпоративов в позднее время до нашего дом стал долетать шум, появилось недовольство. Но эти стройки хотя бы нам не мешали. Теперь же Анна захватила кусок парка, перекрыв доступ к мосту через Муринский ручей и лишив наших детей любимых горок, с которых они катаются зимой. Эта дамочка по-прежнему будет уверять, что мы должны описаться от счастья?