Карманная ракета: MINI John Cooper Works

Лучший тюнинг — заводской тюнинг. Концерн BMW подтвердил эту аксиому, начав серийный выпуск нового поколения MINI John Cooper Works на предприятии в Оксфорде.

Мировая премьера MINI John Cooper Works, прошедшая в начале года на автосалоне в Детройте, стала премьерой в квадрате. Новинка, заслужившая звание pocket rocket за умение срываться с места, подобно тасманскому дьяволу, и за малый размер, стала еще и самым быстрым MINI, выпущенным серийно. Прежде этот титул также принадлежал модели под брендом JCW, но на сей раз британским конструкторам удалось добиться еще больших успехов. Кстати, именно в предыдущем поколении культовой малолитражки бренд John Cooper Works стал неотъемлемой частью марки MINI. До этого тюнингкиты JCW, включавшие оригинальные системы впуска и выпуска, спортивную подвеску и другие аксессуары, предлагались отдельно от автомобилей — в качестве комплекта для самостоятельной сборки. Построить спорткар своими руками — это, конечно, круто. Однако многие поклонники MINI не имели возможности доработать машину самостоятельно, поэтому британцы пошли им навстречу, предложив готовое решение — «заряженный» автомобиль с конвейера. Плюсы очевидны как для производителя, так и для покупателя: первый увеличивает объемы продаж, второй не парится по поводу установки тюнинг-компонентов и возможных проблем с гарантийным ремонтом, если доработка производилась не у дилера.

Стритрейсинг

По сути, новый MINI John Cooper Works — дорожная версия гоночного болида. От обычного MINI его отличают не только аэродинамический обвес и яростная раскраска, но и мощные тормоза, ультралегкие 17-дюймовые колеса, настроенная выпускная система и, главное, форсированный турбомотор. Доработка двухлитрового силового агрегата TwinPower Turbo версии Cooper S увеличила крутящий момент почти на четверть — до 320 Н˙м, а мощность — до 231 лошадиной силы, лучший результат за всю историю марки. Мотор с такими характеристиками неплохо бы чувствовал себя и под капотом бизнес-седана, а уж на малыша весом чуть больше тонны оказывает эффект ракетного ускорителя. Разгон с места до сотни — за 6,1 секунды с механикой и за 6,3 секунды с автоматом, а ломовая тяга турбочетверки впечатлила бы и Доминика Торетто. На обгонах автомобиль выстреливает, будто в цилиндры попала закись азота: от 80 километров в час до 100 километров в час ускоряется всего за 5,6 секунды, что на 10 процентов лучше показателей предшественника. При этом мотор фантастически экономичен: средний расход топлива не превышает шести литров на 100 километров.

Как у Xzibit

Достоинство подвески — равноправный союз управляемости и комфорта. Но любители езды «пожестче» могут заказать 18-дюймовые литые диски со сверхнизкопрофильной резиной, характер машины станет еще более спортивным. Простор для фантазии индивидуалистов огромен: на выбор предлагаются различные варианты расцветки и расклейки кузова, отделки салона и обивки сидений. Для заказа также доступны спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, набор дополнительных приборов (индикаторы давления масла и наддува, хронометр с секундомером — замерять разгон), обшитый алькантарой руль, накладки из углепластика, задний спойлер, растяжка между передними стойками и многое другое. Причем все это можно установить как на заводе, так и у официалов, «прокачивая тачку» по мере необходимости.

Опции



В базовую комплектацию входит система MINI Driving Modes, которая адаптирует характер автомобиля к стилю вождения.

Уникальная опция — проекционный дисплей, который может показывать скорость, подсказки навигации и даже список телефонных контактов.

+ 6 вещей для хорошей поездки


Текст: Максим Федоров


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: Март 2015

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также