Дело принципа: Mini Clubman

Создатели автомобилей марки Mini всегда руководствовались установкой «максимальное использование минимального пространства». И новый Mini Clubman в очередной раз подтверждает этот принцип.

Растущие запросы

В линейке культовой британской марки модель Clubman занимает особую нишу: в первую очередь она должна привлечь внимание молодых семей, для которых возможностей обычного MINI уже недостаточно. Рождение ребенка, поездки на дачу, ремонт в квартире или небольшое путешествие — с этим универсалом, обладающим просторным салоном и вместительным багажником, можно разделить любые семейные хлопоты. Однако с годами потребности людей растут, поэтому, каким бы практичным ни был Clubman, пришло время «подрасти» и ему. Многие поклонники марки ожидали, что новинка станет больше, но то, что автопроизводитель представил в начале марта на Женевском автосалоне, превзошло самые оптимистические ожидания!

Пять мест, шесть дверей

Показанный в Женеве концепт (а по сути — уже готовая к производству предсерийная версия) нового универсала Clubman на 26 сантиметров длиннее и почти на 17 сантиметров шире своего предшественника! Такой колоссальный разрыв в габаритах позволил новинке в один присест перескочить из B-сегмента в более высокий сегмент C. По длине и ширине эта модель превосходит даже кроссовер MINI Countryman, который прежде считался самым крупным представителем марки. За счет того, что салон «раздался в плечах», число посадочных мест было увеличено с четырех до пяти, а чтобы пассажирам было удобнее садиться назад, вместо распашной «калитки» по одному из бортов у машины появились четыре полноценные двери. Кстати, дверь багажника этого универсала по-прежнему двустворчатая, и если сосчитать все двери по отдельности, то их у новинки будет шесть.

Обман зрения

Несмотря на ощутимую прибавку в размерах, новый Clubman не воспринимается большим: узнаваемая стилистика MINI на уровне подсознания вызывает ассоциации с привычным образом малолитражки. Но «обман зрения» проходит, как только видишь рядом обычный MINI или Clubman предыдущего поколения, — разница между этими машинами огромная. Так что будущая серийная новинка сможет составить хорошую конкуренцию представителям гольфкласса. Те, кто прежде не обращал внимания на автомобили MINI в силу их кажущейся миниатюрности, теперь должны круто изменить свое отношение к продукции бренда. И в России, где люди любят яркие, но при этом максимально функциональные машины, британскую новинку ждет несомненный успех. Осталось дождаться появления серийной версии, которую могут представить уже до конца этого года.

Факты

Новый универсал стал самым большим и самым просторным автомобилем в истории MINI.

Под задним бампером новинки расположен датчик, который позволяет открыть багажник без рук.

Clubman Concept — первый MINI с воздуховодами в передних крыльях (они оптимизируют воздушные потоки).

Задний спойлер со встроенным между двумя аэродинамическими поверхностями стоп-сигналом сделан в стилистике болидов «Формулы 1».

История

Для серии представительских портретов MINI Clubman ньюйоркский фотограф Виктор Джон Гойко сделал инсталляцию в духе Рене Магритта. Сто котелков, парящие в воздухе, указывают на сенсационные, сюрреалистические возможности новой модели компании BMW.

+6 головных уборов


Текст: Максим Федоров


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: Май 2014

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также