Александр Белькович: «Мужчине, чтобы хорошо одеваться, нужно не забывать, кто он — тракторист или бизнесмен из списка Forbes»

Самый медийный повар Петербурга Александр Белькович рассказал нам о своей жизни без выходных и примерил луки из новой коллекции Strellson.

Вы ведете жизнь ресторатора и шоумена. Какие занятия у вас сейчас в приоритете, как вы распределяете рабочее время?

У моей жизни сумасшедшая динамика — настолько много у меня проектов. Я злой до работы: мне нравится ставить себе цель, стремиться к ней и добиваться результата. Одно из основных моих дел — ресторан «Белка». Мне в нем в кайф — здесь все мое: дух, кухня, команда, даже посуда. Вторая зона ответственности — сеть заведений KetchUpBurgers: их шесть в Петербурге и два в Москве. В них я занимаюсь по большей части кухней: руковожу поварами, провожу обучение и тестинги. Сейчас сложное для любого бизнеса время — из-за экономических реалий. Раньше, начиная любое дело, можно было не оглядываться: берешь и строишь. Теперь нужно все время заниматься оптимизацией — расходов, штата, закупок, продаж, — чтобы официанты знали, как и что предлагать.

В этом году вы также принимали участие в открытии ресторана FancyCrab в Лондоне с бизнесменом Геннадием Миргородским. Часто там бываете?

Сейчас в Лондон я стал ездить реже, в ресторане встала управлять британская команда. Они хорошо руководят, у них все получается. Опыт был сложный: другие менталитет, страна, сотрудники, гости, рынок. На нем мощная конкуренция, он опережает в развитии петербургский на несколько пятилеток. Самое сложное — языковой барьер: чтобы работать в столице Британии, нужен совсем другой уровень владения языком, нежели у меня. Было тяжело, но очень интересно. Я создавал концепт кухни на основе королевского краба, разрабатывал меню, готовил поваров. Приятно бывать в Лондоне не туристом, а по работе. Прилетел, сел на экспресс, взял кеб с Паддингтона, и через 15 минут ты уже на встрече или тестинге. Вечером — в отель, с утра — снова в ресторан. Разве что ролики себе купил и в перерывах между делами гонял на них в Гайд-парке. Там классно, но основная движуха сейчас у меня в России — бизнес и телевидение. В среднем в месяц в Петербурге я провожу 20 дней, 10 — либо за границей, либо в Москве. Последний выходной был у меня три недели назад, но бросать ничего из моих начинаний нельзя. Жизнь покажет, что выстрелит, а что нет, это нормально. За все, во что я ввязываюсь, нужно отвечать.

Насколько шоу-бизнес важен в вашей жизни? Программа «ПроСТО кухня» на СТС — ваше первое самостоятельное авторское кулинарное шоу.

С самого начала карьеры я не был шефом, который только стоит на кухне. Мне всегда нравилось делиться рецептами: самостоятельно выпускал книги, вел сайт, проводил мастер-классы. И, когда приглашали, был рад поучаствовать в телике в передачах от мала до велика — не пропускал ни одного предложения. Но моей мечтой всегда было свое кулинарное шоу. Я смотрел на Джейми Оливера на телеэкране и думал: вот мое будущее. То есть «ПроСТО кухня» не слетела на меня вдруг сверху, я всегда к этому стремился. Сначала мне предложили поучаствовать соведущим в шоу «Кто кого на кухне» со звездами. Там меня заметили продюсеры СТС: сказали, мол, чувак, ты красивый, молодой, классно готовишь — тебе надо на шоу «МастерШеф. Дети», и поставили ведущим. Я ликовал — ни фига себе! Во-первых, у этой программы серьезный охват. Во-вторых, за границей ее ведут известные повара, например Гордон Рамзи. Я отработал два сезона, и после этого поступило предложение сделать мое собственное авторское кулинарное шоу. И оно как поперло, прямо с пилота! Останавливаться, судя по всему, не собирается — у него чуть ли не самые высокие рейтинги на канале.

Что больше всего вас радует в карьере шоумена, откликается эмоциями?

Мне все приятно. Обожаю, когда меня узнают, со мной фотографируются. Никогда никому не отказываю и отвечаю со всей возможной взаимностью, в любой момент и независимо от настроения буду улыбаться. За последние полгода моя узнаваемость растет в геометрической прогрессии: ко мне подходят на улицах, вокзалах, паркингах, в аэропортах. Даже в Петербурге меня уже узнают из-за шоу, а не потому, что я был бренд-шефом крупной сети.


За все, во что я ввязываюсь, нужно отвечать.

Кроме этой публичности, вы довольно откровенны с подписчиками в соцсетях: в инстаграм выкладываете домашние фото, часто с детьми Изабеллой и Эрнестом. Личное, частное пространство вам важно?

Знаете, с одной стороны, я, конечно, не только смешной парень из телика, который на кухне разговаривает с овощами и не расстается с любимым хештегом #жараогонь. Тоже через многое прохожу, многое проживаю и многое испытываю. Несколько лет назад для премии «Топ-50. Самые знаменитые люди Петербурга» «Собака.ru», где я был номинантом, у меня брал интервью мой друг медиамагнат Андрей Резников. Мы откровенно поговорили — как бываю недоволен собой, расстраиваюсь и даже злюсь. Но, с другой стороны, я действительно такой, каким вы видите меня на телеэкранах. Веселый, заводной, активный, бесконечно позитивный и искренне, от всей души желаю абсолютно всем счастья, радости, любви, успеха и опять же позитива.


Недавно вы были на другой премии — ТЭФИ: «ПроСТО кухня» была номинирована как лучшее утреннее телешоу. Как себя ощущали?

Чувствовал себя не просто в своей тарелке — мне было отлично! Понятно, переживал за результат, но классно посмотреть на себя с другой стороны. Раньше мне, конечно, приходилось бывать на разнообразных премиях, в основном ресторанных. Там все знают друг друга, своя иерархия. А здесь я был в другой сфере — в мире телевизионщиков. У них же тоже свои тараканы — кто круче, в какой области: вот идет гуру новостного вещания, тут стоит мэтр Первого канала, следом — звезда ВГТРК. Меня в этом бизнесе знают, но немного: это было очень интересно.

Возвращаясь к началу интервью: как вы все успеваете?

Мой тайм-менеджмент ужасен, это сейчас главная проблема. Вообще, я очень педантичный человек — там, где надо, у меня порядок, скажем, на моей полке дома. Если на нее дети положили перчатки или машинку, ругаюсь, потому что хочу найти перед выходом на работу свои вещи так, как их оставил. У меня там лежат ключи от машины и документы на нее, кошелек, баночка с актуальными визитками, бумаги, которые я просматривал дома. И, честно говоря, всякая ерунда, которую давно можно было бы убрать: запасная пуговица для рубашки, неработающая ручка или монетки страны, где недавно был в командировке. Туалетную воду я держу на другой полке. У меня, кстати, новая тактика. Обычно, как только одна из них начинает заканчиваться, я сразу покупаю новый флакон. Недавно понял: скопилось столько бутылочек, где везде по чуть-чуть, что хватит на два года. Использую сначала их и только потом снова начну покупать.

В гардеробной у вас такой же порядок?

Если бы. Как только выдастся выходной день, наведу там порядок. У меня нет специальной системы хранения — просто отдельно брюки, рубашки, толстовки, костюмы. Но надо убрать лишнее: если под рукой должны быть осенние джемпера, придется спрятать летнюю одежду — освободить вешалки и место. Я же не политик — могу одеваться в своем стиле. Захожу в гардеробную — сначала определяюсь с брюками, затем подбираю верх, потом иду за обувью — ее уже, кстати, скопилось так много, что мы заказали специальные ящики.

Настолько любите шопинг?

Наоборот — не очень люблю. Обычно у меня нет на него времени, но когда есть свободные полдня и я попадаю в магазин, мне срывает башню. Из Лондона недавно притащил домой кучу пакетов с одеждой и половину даже не разобрал. Пропустил тогда на обеде бокальчик шампанского, наелся устриц и накупил всего, например себе и жене эффектные рэперские брюки. Представлял, как мы как-нибудь вечером вместе поедем в них в ресторан Birch — типа рэперы на отдыхе как Бонни и Клайд. В Birch в итоге сходили, но в чем-то другом.

У меня есть вещи-шоустопперы — скажем, красные кроссовки под кожу крокодила или леопардовая толстовка, но, если понимаю, что в будний день предстоит встреча с деловыми людьми, слишком ярко одеваться не буду: все-таки я серьезный парень. Я точно не шопоголик: руки не трясутся от того, как охота новую коллаборацию модной марки. 70% моего гардероба — хороший масс-маркет. Остальное — брендовая одежда: история лейбла мне не очень важна, но вещи должны быть удобные, качественные и узнаваемые, как, например, эта куртка SwissCross. Это трансформер три в одном: носить можно парку и внутренний жакет вместе и по отдельности, так что куртка подойдет для любой погоды. А вообще мужчине, чтобы хорошо одеваться, нужно просто не забывать, кто он — тракторист в деревне или бизнесмен из рейтинга Forbes.


 В первую очередь, ты должен чувствовать себя комфортно сам — зачем перед другими выпендриваться, жизнь-то одна

А ваша жизнь — каким вы видите будущее?

Сейчас я активно его строю. После успеха в шоу-бизнесе вырисовывается непаханое поле перспектив: мне доверяют как шеф-повару, меня знают — могу, скажем, быть лицом какой-нибудь продуктовой линейки, и она будет пользоваться большой популярностью. Время укреплять фундамент своего личного бренда — везде стараюсь появляться. Меня разрывают на части, сейчас Александр Белькович — хороший товар. Зовут проводить в шоу-бизнесе не 10 дней в месяц, а все 365 в году. Я не говорю, что пойду на это: у меня есть другой бизнес, что-то родное и любимое, как, скажем, ресторан «Белка». Нельзя упустить ни одно направление: хоть на мои плечи уже много чего взвалено, нужно их нагружать еще. В будущем я хочу иметь стабильный бизнес, чтобы можно было спокойно в свое удовольствие работать и отдыхать. А сейчас надо пахать. Да, у меня график безумца, не хватает времени на семью — это вам скажут и мои жена, дети, близкие, и я сам. Но у меня столько перспектив и возможностей! Если я провороню это время, потом, возможно, энергии не будет. Может быть, так рассуждать неправильно — с возрастом все становятся мудрее: например, основатель MсDonald’s начал этот бизнес в пятьдесят пять. Но все равно, если есть запал к жизни — используйте его на полную катушку, вдруг потом перестанет хотеться всего и сразу!

Текст: Анастасия Павленкова. Фото: Антон Рудзат. Стиль: Эльмира Тулебаева. Прическа: Кирилл Брюховецкий. Продюсер: Ксения Желудова.




Юбилейная коллекция бренда Strellson Swiss Cross Original

Легендарная куртка Swiss Cross Original была выпущена в количестве 3000 штук в 2003 году. Вдохновением для нее послужило военное обмундирование: в качестве подкладки дизайнеры использовали шерсть, из которой производятся одеяла для швейцарской армии, в куртке было множество карманов, в одном лежал офицерский нож. Каждый из экземпляров был пронумерован, тираж мгновенно раскупили,  а модель стала коллекционной.

К 15-летию модели Strellson выпустил инновационную юбилейную коллекцию. В нее входят несколько моделей знаменитой куртки. Реплика оригинала S.C. 2003 года S.C. Original — функциональная вещь 3 в 1, где внутренний жакет можно отстегнуть и носить отдельно в любое время года. Снаружи водонепроницаемый, непродуваемый, но дышащий материал, внутри — подкладка из 100% шерсти с узнаваемым швейцарским крестом (она более мягкая  и не «кусается», как у первых курток). В кармане, как у оригинала, лежит швейцарский нож Victorinox камуфляжной расцветки.

 

Также в коллекцию входят спортивный пуховик S.C. Urban и технологичная пуховая парка  S.C. Uptown. Ее особенность — встроенный power bank с углеродной нагревающей технологией, созданной совместно с компанией Nanogy. Аккумулятор поддерживает комфортную температуру тела 38 градусов и автоматически отключается, когда тепло достигает необходимой отметки. Технология запатентована и абсолютно безопасна. Куртку можно мять, гладить, стирать.
 
Идеально для петербургского климата.

 

ТК Невский Центр, Невский проспект 114-116, тел. +7(812) 449 2488⠀
TРК Питер Радуга, пр. Космонавтов, 14, тел +7(812)449 1452
 
Следите за новостями в группе в Facebook и в аккаунте в Instagram

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также