Гид: 10 лучших секонд-хендов и винтажных магазинов Петербурга

Нестабильность рубля и, соответственно, цен на одежду, обувь и аксессуары, вынуждают искать новые демократичные способы выглядеть круто. Герои стритстайла, историк моды Мэган Виртанен и владелец Second kent Александр Ванин уже объясняли, почему винтаж — это дико модно. Мы составили гид по сокровищницам ретро-нарядов, рейверских олимпиек и футболок за 200 рублей. Сдаем имена, явки, пароли! 

«Лисы-сектанты»

Большая Конюшенная ул., 9
м. Невский проспект

Предводитель «Лис-сектантов» Леня Макаров, открывший секонд-хенд еще семь лет назад, делит вещи на две категории. В первой — от 500 до 1000 рублей — олдскульные свитеры, флисовые рубашки, джинсовки-безрукавки и косухи как у Кортни Лав и Курта Кобейна, а во второй — под названием «Лакшери Лайн» — одежда от мировых и петербургских брендов. «У нас бывают классные "Мартинсы" и винтажные Levi’s, но в основном мы продаем вещи no name, причем максимально странные», — говорит Леня. «Ноунейму» он дает имена — «Пестрый мрак», «Сгущеная Абстракция», «Нарисовал что в голову пришло», «Худи ленивого старшего брата» — и продает не только в Петербурге, но и отправляет посылками по России. 

«Желтая вешалка»

Жуковского ул., 39
м. Площадь Восстания

Секонд-хенд «Желтая вешалка» открыт два года назад в туристическом шопинг-центре: те, кто не нашел обновок в «Галерее», приходит сюда за винтажом — олимпийками как в 90-х и клетчатыми шарфами как в английских фильмах. 23-летняя клиентка Маша объясняет: «Лучше одеваться здесь, чем в масс-маркете, и не встречать по 10 человек в таком же пальто. Никогда не ухожу отсюда без покупки — платья, джемпера или новой броши». Первое стоит в «Вешалке» в среднем 900 рублей, второе — 1000 рублей, а третье — от 200 рублей и поступает в магазин прямо из-за границы.

«Спасибо!»

Гороховая ул., 50/79
м. Сенная площадь

«Спасибо» не ездит за вещами в Штаты или Европу, а собирает их прямо у петербуржцев — через фирменные контейнеры бирюзового цвета. Люди со всего города опускают туда ненужные джинсы, не подошедшие по размеру пиджаки, винтажные шляпы и платья Miu Miu прошлого сезона, чтобы потом они отправились в детские дома или к бездомным, а некоторые — в один из четырех секонд-хендов «Спасибо». Деньги от продажи одежды, аксессуаров, книг и продукции отечественных брендов (в магазине есть сувениры Naf-Naf, «Брошечной Билла Трейлора» и «Мам, купи!») тоже идут на благотворительность — за пять лет работы организация собрала 518 тонн вещей и 14 763 403 рублей.

OFF

наб. Обводного канала, 60
м. Обводный канал

Без преувеличения легендарный магазин «Off», который в этом году празднует пятнадцатилетие, может конкурировать со многими мекками винтажа в Европе и открывшейся «Галереей костюма» от «Эрмитажа». Туфли времен Греты Гарбо, вязаные жилетки «Олимпиада-80», ультрамодные сейчас костюмы летчиков и единственная в городе коллекция шелковых цилиндров — настоящие музейные экспонаты съезжаются в Петербург со всей Европы, Азии и России. Как носить их в 21 веке и не выглядеть скучно, владельцы «Off» Алексей Ешин и Екатерина Нехорошева объясняют прямо в инстаграме: за фэшн-экспериментами наблюдают историки моды, топовые стилисты и балетные танцовщики, а за обновками приезжают знаменитости ранга Филиппа Трейси.

«Поток»

Спасский пер., 4
м. Спасская

За «Потоком», переехавшим в центр с «Парка Победы», перебрались все любители уличной моды: винтажные Reebok, Nike, Adidas, Stone Island, Dr. Martens и Levi’s от 200 рублей за футболку мотивируют еще и не на такие свершения. Кроме хайпбистов в секонд заглядывают влюбленные пары 45+, которые, по словам команды «Потока», не уходят без куртки, рубашки, удобной обуви или рюкзака Kanken. Но большинство вещей в магазине заказывают онлайн — в группе «ВКонтакте» есть подробное описание одежды и фотографии. 

«Мушка»

Наб. реки Фонтанки, 78
м. Звенигородская

«Мушка» больше похожа на шоу-рум или европейский винтажный магазин — на это намекают и атмосфера, и брендовые вещи. Топ Dolce & Gabbana с вышивкой и круглым вырезом, бушлат Trussardi для очень холодного лета, кожаная куртка Pall Mall как у рок-н-ролльщиков «перестройки» и юбка Versace точь-в-точь как из последней коллекции — все они стоят от 800 до 6500 рублей и приезжают в «Мушку» из Голландии, Англии и Италии. 

«И я туда же»

Лиговский пр., 74
м. Лиговский проспект

Лучшую коллекцию кислотных олимпиек и футболок с рейва «Восточный удар» мы нашли в «Этажах», в секонд-хенде «И я туда же». Владелец Марк привозит ценные находки из США и Великобритании, бережно развешивает на рейлах под присмотром Иисуса и назначает ценник в пределах 1400 рублей. Пока лофт проект находится на реконструкции, вещи можно заказывать онлайн (с самовывозом или доставкой курьером), но уже с середины мая «И я туда же» заработает в привычном режиме. 

Room Store

Наб. канала Грибоедова, 26
м. Невский проспект

В творческом хаосе Room Store можно найти все — от глянцевых чемоданов для путешествий до уже раритетной коллаборации Alexander Wang X H&M. Платья скандинавских марок, бланковые рубашки Burberry, цветочные кеды Jeffrey Campbell, узкие очки из 90-х и принтованный бомбер из Калифорнии можно собрать в лук за 2000 рублей и отправляться прямиком на «Коаччелу». При этом Room Store предлагает не только приобрести, но и сдать одежду: после продажи ненужных Acne, Ralph Lauren, Marimekko, Carhartt, APC и Levi's вы получите 50% стоимости. 

FjordCloth. Stock & Vintage

Гражданская ул.,13-15
м. Сенная Площадь

Магазин на месте бывшего «EverSale» продает как новые вещи, так и винтаж — Alpha Industries, Rains, Levi’s, Fred Perry, Tommy Hilfiger, Patagonia и Dickies. За унисекс-куртками, оверсайз-джинсовками, фирменными снэпбеками и бомберами с нашивками ведется целая охота: FjordCloth. Stock & Vintage обновляет коллекции каждые полторы недели, устраивает сейлы и распродает часть ассортимента онлайн

Kostrov Store

Железноводская ул., 34
м. Приморская

В небольшом помещении на Железноводской зарыт клад: джинсы Levi’s 1890 года и коллекции еще молодого Томми Хилфигера. Владельцы — бизнесмен Юрий, экс-работник РЖД Александр и бывший журналист Константин — сначала возили винтаж для себя, потом основали марку одежды, а затем открыли секонд-хенд Kostrov — по фамилии главного инициатора Юры. Сейчас в магазин заглядывают парни от 16 до 35 лет, но в скором времени команда планирует добавить к мужским коллекциям женские — такие же редкие, андеграундные и недорогие (около 2500 рублей).  

Фото: Диана Алиева, Ася Мехтиева

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также