18+
  • Мода
  • Вещи
  • News
Вещи

Леонид Алексеев показал коллекцию от дизайн-бюро Министерства обороны

В рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week в Москве прошел показ бренда «Армия России». Это первая коллекция Леонида Алексеева, который полгода назад возглавил дизайн-бюро Министерства обороны. Рассказываем, что из этого получилось. 

В рамках недели моды Mercedes-Benz Fashion Week в Москве Минобороны РФ представил коллекцию под брендом «Армия России». Напомним, что дизайн-бюро Министерства обороны сейчас возглавляет дизайнер Леонид Алексеев. Проще говоря — Алексеев стал ответственным за вижуал армии России. В обязанности дизайнера не входит разработка форма для военных, зато он отвечает за весь стиль структуру: гражданскую одежду, которая будет продаваться в «Военторгах», сувениры, оформление интерьеров, а также мероприятий.  

Свои фирменные глянцевые мужские костюмы дизайнер из Петербурга сменил на балаклавы, лаковые «берцы», треники, сивтшоты и свитеры с надписями «Армия», «Вежлив», «Вежливость города берет» и триколор на рукавах кожаных бомберов. Кроме того, к 70-летию великой победы в коллекцию включены куртки авиатора, на спине которых напечатана фотография водружения знамени победы на Рейхстагом (вещь «Военторг» выпустит в 1945 экземплярах). 

Леонид Алексеев, дизайнер, руководитель дизайн-бюро армии России (из декабрьского интервью журналу Time Out)

 Я не шью военную форму, но помогаю армии быть привлекательной для людей.
Это моя личная форма патриотизма. Любому дизайнеру хочется сделать в жизни что-то важное не только для себя, но и для страны. Мне захотелось построить систему, которая позволила бы делать качественные и красивые вещи, способные послужить продвижению армии. Но послужить не тем, что они будут навязаны, а тем, что они будут обаятельны. И потом, у меня за многие годы накопилась масса идей, связанных с мужской одеждой и эстетикой униформы, которые нужно было реализовать.

Патриотизм — это внутреннее ощущение, поэтому он не может пройти: либо ты радуешься успехам своей страны, либо нет. Я могу любить другие страны, людей, живущих в других городах, их творчество, но это не мешает мне быть патриотом. У нас постепенно начинает проходить комплекс, когда краснеешь, встречая за границей соотечественников. Мы начинаем осознавать, что мы можем быть образованными, культурными, интересными. Мы потихоньку начинаем принимать себя как русских».

По словам гендиректора «Военторга» Владимира Павлова, импульсом для создания коллекции послужила «крымская весна», а вещи рассчитаны на людей, «ведущих активный образ жизни и разделяющих армейские ценности — патриотизм, чувство локтя и мобильность». Похоже, у Алексеева не получилось ударить ни по одной целевой аудитории: остромодные анораки и комбинезоны, как будто с London Fashion Week, вряд ли оценят патриоты, а приближенным к моде, наоборот, будет не по себе от звезд, вышивок «Армия», «Вежливость города берет» и триколора на рукавах. Насколько актуально всё это сейчас — покажут продажи: вся коллекция будет представлена в магазинах «Военторга». 

 

Напомним, Леонид Алексеев, выпускник СПбГУ и Лондонского университета искусства и дизайна Saint Martins, был единственным дизайнером в России, который выпускал по две коллекции в сезон — мужскую и женскую. Он сотрудничал с «Зенитом» — сделал первую в истории клуба коллекцию повседневной одежды для болельщиков, помогал крупнейшему частному музею России «Эрарта» в создании музея моды и работал над костюмами к спектаклям московского Театра им. Пушкина и МХТ. Ко всему прочему, открыл свою школу моды в Петербурге и читал лекции в тайваньском университете Shih Chien. В 2012 году Алексеев получил премию «ТОП50 Самые знаменитые люди Петербурга» от журнала «Собака.ru» в номинации «Мода».

Фото: архивы пресс-служб

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Леонид Алексеев

Комментарии (3)

  • Ferdinand Bardamu 4 апр., 2015
    Реально не зайдет же, целевая аудитория просто не будет согласна покупать такую одежду по дизайнерским ценам. А те, кто готов, не будут заинтересованы.
  • Ульяна Белова 2 апр., 2015
    Интересно, что коллекция не была согласована с гендиректором «Военторга» Владимиром Павловым. Какой смысл было тратить деньги на то, что заведомо никто не купит. Отличная форма патриотизма.
  • Demetrius Korotkov 2 апр., 2015
    ...то самое чувство, когда выдыхаешь, глядя на дату публикации "1 апр., 2015", но потом находишь пруфлинк на РИА-Новости.