Тренд: как магазины типа fix price покоряют рынок?

«Собака.ru» продолжает знакомить читателей с занимательными способами экономить. Мы уже рассказали, как продать хорошие, но уже ненужные вещи, составили гиды по китайским онлайн-магазинам и бюджетным подаркам. Сегодня разбираемся, почему сети формата «все по 37» обрели второе дыхание и есть ли там что-нибудь стоящее.

Универсальные магазины фиксированных цен придумали в Америке во второй половине девятнадцатого века. Автором концепции стал Фрэнк Вулворт со своей «империей мелочей» Five-and-dime store с товарами для дома и одеждой всего по пять и десять центов. Даже самые мелкие монетки имеют свойство накапливаться и вырастать в целое состояние — вот главный принцип Вулворта. К 1919 году его «пятицентовая» империя насчитывала более тысячи магазинов в США, Канаде и Англии, а состоянии Вулворта составляло шестьдесят миллионов долларов. 

Десант магазинов фиксированных цен атаковал Россию в 2007 году — создатели «Центрообуви» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян за семь лет открыли 1 700 магазинов сети Fix Price, 37 из которых находится в Петербурге. Горожане поначалу относились к такому формату с опаской и обходили точки с единой ценой. Сейчас же, на волне кризиса, формат fix price обрел второе дыхание —  торговые точки расцвели пышным цветом на каждом шагу, а очереди в их дверях стали привычной картиной.

Магазины с товарами по одной цене —  олицетворение добра и зла одновременно. С одной стороны, здесь есть всё — от заколок-«невидимок» до сковородки и массажера для подбородка (и любой товар при этом будет стоить 37 или 43 рубля, в зависимости от сети). С другой стороны, хочется вынести из такого магазина всё, но опасаешься за качество. 

  • Расческа Fix Price (43 руб) и H&M (399 руб)

  • Кошелек Fix Price (43 руб) и Asos (430 руб)

  • Панам Fix Prixe (43 руб) и Rag&Bone (9 500 руб)

  • Чехол на подушку Fix Price (43 руб) и H&M Home (699 рублей)

  • Носки для педикюра Fix Price (43 руб) и Bodyshop (499 руб)

  • Набор мелков для волос из четырех цветов Fix Price (43 руб) и мелки L'Oreal Hair chalk (500 руб за один цвет)

  • Набор резинок Fix Prixe (43 руб за 67 шт.) и Topshop (269 руб за 10 шт.)

  • Стакан Fix Price для воды, фруктов или супов (43 руб) и IKEA (199 руб)

  • Кухонное полотенце Fix Price (43 руб) и H&M Home (399 руб)

  • Невидимки Fix Price (43 руб за 48 шт.) и H&M (149 руб за 30 шт.)

Перед тем, как отправиться в такой магазин, четко поймите, что вам нужно купить. В местах, где всё от посуды до одежды продают по 37 рублей, сложно не поддаться shopping-spree — психологи называют это процессом, когда покупки совершаются не для нужды, а ради ощущения выполненного социального долга в своей основной общественной роли — роли потребителя. 

Лучшее вложение в магазинах формата фиксированных цен — в необходимые мелочи, которые мы все равно купим на кассе супермаркета (только в несколько раз дороже): силиконовый кошелек для мелких денег, резиновые шлепки для бассейна, разноцветные мелки для волос (дешевле разрекламированных брендов почти в 10 раз) или кухонные пустяки, например, полотенце, формочки для печенья, механическую ложку для мороженого или ланчбокс. Впрок здесь стоит закупаться девичьими мелочами (набором резинок, невидимок, складными расческами, которые умещаются в карман джинсов), хозтоварами (губками, стиральными порошками, чехлами для одежды) или товарами для праздника (маркерами для бокалов, шариками, разноцветными фонариками на пальцы или очками для вечеринок).

Alena Galkina,
Комментарии

Наши проекты