Опрос: Нужен ли Петербургу Музей моды?

Стало известно, что в 2018 году при Эрмитаже откроется Музей моды и костюма. По этому поводу мы опросили экспертов — историков моды, коллекционеров и дизайнеров — зачем городу такой музей и что в нем нужно показывать.

  • Modemuseum (MOMU) — музей моды в Антверпене

Ирина Селюта, директор модного Lilia Kisselenko, инициировшая обращение к Пиотровскому

Музей моды как воздух необходим не только Петербургу, но и каждому другому городу России. Даже самому маленькому — хотя бы в виде экспозиции костюма. Потому что, повторюсь за Лихачевым, быт является частью духовной жизни народа. Будущее (в том числе и моды) не падает с неба, оно плетется из нитей прошлого и настоящего. Молодые дизайнеры со свежими идеями должны появляться эволюционно, не революционно, а для этого нужна база. Кроме того, в Петербурге сейчас активно развивается движение коллекционеров костюма: они бы и рады подарить часть своих архивов, но кому? 

В Музее моды важно собирать все артефакты, а время само решит, кто из дизайнеров был более значим для города. Петербургу повезло: Лилия Киселенко, Татьяна Парфенова, Олег Бирюков, Александр Арнгольдт, Юлия Бунакова и Евгений Хохлов, Алена Ахмадуллина. Интересны также и временные тенденции: сейчас мы с умилением смотрим на советские фотографии женщин 1950-х годов с их хлопковыми платьями, а через полвека будет интересно посмотреть на леггинсы, например. 

Трудно поверить, что год назад мы с ведущими дизайнерами собирали подписи Михаилу Пиотровскому, и все получилось так быстро: музею моды уже выделили 600 квадратных метров, а в июне в Эрмитаже откроется ретроспектива работ Вячеслава Зайцева, предвещающая открытие полноценного музея на Старой деревне. 

  • Costume Moda Immagine в Милане

Надежда Васильева, художник по костюмам к/с «Ленфильм»

Музей моды в Петербурге обязателен, но он должен не просто быть, а быть придуман, срежиссирован, оснащен новейшими технологиями. Мне понравился Ельцин центр в Екатеринбурге — да, это дорого, но людей туда тянет». 

  • Modemuseum (MOMU) — музей моды в Антверпене

Мэган Виртанен, историк моды, реконструктор и коллекционер винтажной одежды

Разговоры о том, что пора бы в России открывать музей моды ведутся давно, так что событие более чем ожидаемое. Разумеется, идеально было бы увидеть музей костюма, созданный по лучшим мировым образцам, где представлены костюмы всех эпох, от наиболее ранних сохранившихся и до костюма наших дней. Помимо императорских платьев, уже выставленных в экспозиции Эрмитажа, и только что подаренных будущему музею дизайнерских творений, мне хотелось бы видеть в будущей экспозиции и блок, посвящённый моде двадцатого века. В первую очередь советской моде, поскольку знания у ней у многих крайне ограничены и часто можно встретить абсурдное утверждение, что «в СССР моды не было». Также хотелось бы увидеть в собрании наряды не только высокопоставленных особ или народных артисток, но и повседневную одежду, то, что носили «простые люди». Думаю, в случае формирования такого блока у музея не будет отбоя от дарителей, желающих внести свою лепту в форме бабушкиного платья или маминых туфель». 

  • Музей Виктории и Альберта в Лондоне

Владимир Бухинник, дизайнер, историк моды преподаватель дизайна костюма

Наш город является культурной столицей большой страны, поэтому отсутствие в нем музея моды — это скорее недоразумение. Музей — это не просто склад одежды. Это сохранение культурного наследия, исследовательская работа, каталоги, книги, лектории, тематические покзы фильмов, организация временных выставок и возможность привозить экспозиции из других музеев. Выставлять костюмы — довольно сложное дело: нужны и манекены специальные, и охрана, и другой свет. В Эрмитаже есть коллекция исторического костюма, в Этнографическом музее — народного, на Ленфильме — костюмы из кино, в Театральном — сценические. Это очень ценные собрания, но это не мода. На работу дизайнеров в Петербурге вы можете посмотреть только в салоне автора, если вам удастся туда попасть. Я думаю, что где-то сохранились разработки Дома мод, и какие-то костюмы советского времени. Есть коллекционеры, которые могли бы передать свои коллекции музею, и у каждого дизайнера, если задуматься, есть заветный кронштейн, на котором висят уникальные вещи, по разным причинам не нашедшие своего хозяина. Таким место в музее! А я бы еще оставлял и лучшие студенческие учебные работы, как образец свежего взгляда на мир и моду.

  • Музей кружева в Алансоне, Франция

Александр Васильев, историк моды, телеведущий 

Музей моды в Эрмитаже — потрясающая новость! Пока Москва интригует — делать или не делать Музей Моды, кто им будет руководить и что именно идеологически верно там показать, Петербург всем показывает урок коллекционирования и толерантности». 

sobaka,
Комментарии

Наши проекты