Юлия Матвиенко о том, как запустить свой бренд одежды в Петербурге

После запуска собственной марки одежды JM Studio Юлия Матвиенко и Валентина Крупник готовы представить первую полноценную коллекцию «Небо. Петербург. Девушка» — показ состоится 17 марта. 

Расскажите, каким у вас получился сезон весна-лето?

Наша коллекция называется «Небо. Петербург. Девушка», в ней тридцать луков и палитра из всех оттенков серого, голубого, белого. Мы проанализировали зимний дебют и выяснили, что любовь к этим цветам в городе неистребима, некоторые черные и графитовые вещи у нас заказывали сразу в двойном экземпляре, такими они оказались универсальными. Но все же в лето мы добавили полосатые принты и более смелые ткани, например шелк с искусственной нитью, который похож на целлофан.

Что вас удивило по результатам продаж?

Самыми популярными оказались белая вязаная жилетка и классическое черное платье, которое, казалось бы, уже и так должно быть у всех. Моментально раскупили то, что мы сделали мимоходом, как дополнение к образу, в который вложена вся душа. В итоге сателлиты стали абсолютно коммерчески успешными. Может, дело как раз в определенной легкости исполнения.

Какие у вас амбиции как у бренда?

Мы подчеркиваем, что мы не дизайнеры, поэтому называем наш шоу-рум студией. Мы не придумываем новых силуэтов, просто делаем очень качественную одежду, предлагаем некий стиль, который нам близок. Я делаю луки, которые хочу носить сама, и те, кому нравится мой вкус, в некотором плане, кстати, довольно консервативный, могут обратиться к нам за этим. Мы предлагаем образ жизни, при этом амбиций на свою нишу в мире моды у нас нет. Мы работаем как ателье, то есть идеально подбираем размер. У нас трудятся десять человек, пока мощности хватает, но помимо коллекций стали появляться дополнительные заказы: например, полностью сшить весенний гардероб.

  • Валентина Крупник и Юлия Матвиенко в своей студии

С какими трудностями пришлось столкнуться в совершенно новой для вас сфере?

Когда мы в первый раз поехали на закупку тканей в Италию, то были обескуражены рядом досадных обстоятельств. Мы были уверены, что уж раз решили что-то производить, то все, что мы хотим, упадет к нашим ногам само и в нужном количестве. Все оказалось совсем не так: то, что нравилось, было запредельно дорогим или уже закончилось. Брать чей-то знаковый принт мы не хотели, делать свой еще не научились. Так и стояли посередине огромного фабричного склада, где рулонами была свернута реальность, совсем не похожая на наши фантазии ни рисунком, ни фактурой, ни доступностью. Но унывали мы недолго, пришлось быстро сориентироваться, что и как мы скроим, так как в кармане был обратный билет, а дома — уже набранный коллектив. И еще нюанс в том, что с улицы на склад обычным пешеходом не зайдешь. Нужно предоставить ряд документов, плюс обозначить серьезные намерения не просто по разовой закупке, а с тенденцией к продолжительным отношениям. Можно действовать либо по рекомендации, либо через агента.

Вы полагаетесь на сарафанное радио или планируете более серьезные вложения в рекламу?

Сначала мы сделаем добротную платформу. Фундамент должен устояться, чтобы дом не пошел трещинами. Мы хотим встать на ноги, чтобы отвечать за свой бренд. Если мы кинемся рекламироваться, а при этом не потянем по качеству, то это грозит конфузной ситуацией. Пока нас все устраивает— специально медийных друзей мы не зазываем, но недавно приходила блогер-тысячник Полина Смирнова, выложила фото в «Инстаграм», и хоть толпы у дверей сразу не встали, но подписчиков у нашего аккаунта прибавилось. Ряд платьев мы отдали на благотворительные аукционы, и стало большим сюрпризом, когда у Миланы Кержаковой на вечере «Звезды детям» одно из них продалось дороже, чем гитара Шнура.

Текст: Кристина Шибаева

Фото: Наталья Скворцова

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Дата события:
Люди: Юлия Матвиенко
Материал из номера: Март 2016
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также