Кто сделал бабушек и дедушек из России супермоделями?

На днях в России запустилось модельное агентство Oldushka с пожилыми людьми. Мы поговорили с его создателем и автором одноименного стритстайл-блога Игорем Гаваром о том, как изменилось отношение к старости в отечественной фэшн-индустрии.

Слово «старость» и все его синонимы в нашей стране приобрели отрицательный окрас, потому что они ассоциируется с бедностью. В своем блоге я стараюсь найти середину между реалиями пенсионной жизни и более оптимистичным вариантом, поэтому там можно встретить очень разный контингент людей, от профессоров и до бездомных. Герои охотно делятся историями и наблюдениями, всегда интересно узнавать у непосредственных очевидцев, как изменилась страна и как чувствуют себя люди внутри этих изменений. Из таких диалогов рождается понимание, почему некоторым больше нравилось жить в СССР, а не в современной России, и наоборот. 

Героев блога «Олдушка» я встречаю случайно встречаю на улице. Вероятность найти кого-то интересного велика в парках, в ДК, где устраивают танцы для пенсионеров, на барахолках и блошиных рынках. Процент бабушек и дедушек, отказавшихся фотографироваться для блога, очень мал — примерно пять из ста. Чаще всего нежелание фотографироваться поясняют тем, что в старости нет ничего привлекательного и незачем ее фиксировать. Иногда отказываются снимать по религиозным соображениям, говорят, что фотография — это грех. 

Большинству очень приятно, что на них обращают внимание. Особенно удивляются, когда узнают, что блог посвящен красоте именно пожилых людей. Многие так и говорят: «К нам относятся как к списанному материалу». А тут целый проект, который ведет молодой парень — как его вообще может волновать старость? Бывает, что какая-нибудь дама на каблуках и в шляпке вдруг скажет: «Вот встретили бы вы меня лет сорок назад, когда я правда была красива...». На это я обычно отвечаю: «Не знаю, как вы выглядели тогда, но я вижу вас сейчас, и вы прекрасны». 

  • Рекламная кампания & Other Stories, декабрь 2015

  • 65-летняя Пэт Кливленд на показе H&M Studio, осень-зима 2016

  • Фран Лебоуиц в календаре Pirelli 2016 

  • Рекламная кампания & Other Stories, декабрь 2015

  • Лукбук Undercover, осень 2016

  • Бадди Винкл в съемке для Paper Magazine

  • Лукбук Undercover, осень 2016

  • Рекламная кампания Karen Walker, 2015 год

  • Лукбук Engineered Garments, осень 2016

  • 69-летняя Сьюзан Сарандон в рекламе L'Oreal Paris

Из блога и выросло модельное агентство «Олдушка». Мне не раз звонили из СМИ и просили найти им кого-то для съемки — герои блога снимались для Cyrille Gassiline, «Афиши», Bosco Magazine, Sony и других. Сейчас в нашей базе семь моделей, среди которых — двое мужчин. Половина участников пришли в проект благодаря моим знакомствам из блога. С остальными я познакомился на улице или через знакомых — если вижу человека, который соответствует моим представлениям о красоте, обязательно подхожу и предлагаю. Наше агентство базируется в Москве, так как в столице больше развита индустрия, и, соответственно, выше спрос. Есть одна женщина из Петербурга — мы вскоре отснимем с ней модельные тесты. База героев будет расширяться. 

Фэшн-съемки с «олдушками» привлекают новый сегмент покупателей и удерживают внимание возрастных клиентов. С другой стороны, это реакция моды на очевидный вопрос извне. Думаю, именно стритстайл-блоги в своё время обнажили этот запрос, сконцентрировав внимание мировой общественности на примерах красивой старости. С возникновением таких блогов стало очевидно, что женщины за шестьдесят не менее озабочены вопросом внешности и стайлинга. Мода транслирует, что общество созрело для разговоров на тему возраста, старость больше не является табу в фэшн-индустрии. 

Наши бабушки заметно отличаются от тех, что снимает Ари Сэт Кон (прим. ред. — стритстайл-фотограф, который снимает пожилых людей на улицах Нью-Йорка). Всё дело в историческом контексте: стиль русских пенсионеров формировался под надзором суровых комсомольских правил, которые пытались уровнять всех и во всем. Тотальный дефицит также не располагал к разнообразию выбора. Идеология СССР была полна презрения к буржуазному украшательству, и это чувствуется до сих пор. Если сравнивать наших бабушек с заграничными, первое, что мне бросается в глаза — то, как героини Advanced Style обвешиваются массивными украшениями: их явно не мучает комплекс, что кому-то они могут показаться странными. Подобный ход на Западе воспринимается как проявление индивидуальности, у нас — скорее как вызов или отклонение. 

Материал подготовлен к №158 журнала «Собака.ru»

Комментарии (1)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Алла Кондакова 17 сент., 2017
    Хотелось бы поробывать)

Наши проекты

Читайте также