Как Фрида Кало повлияла на моду?

В музей Фаберже привезли первую в России масштабную ретроспективу Фриды Кало. Мексиканскую художницу Vogue назвал самой неоднозначной иконой стиля: она одна из первых начала сочетать этнические мотивы и передовые тенденции своей эпохи. Показываем и рассказываем, почему образы Кало так полюбились фэшн-индустрии. 

  • CR Fashion Book, 2013 (фотограф Энтони Мауле) 

  • Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

  • Vogue, июль 2012 (фотограф Марио Тестино) 

  • Мариякарла Босконо, Harpers Bazzaar, ноябрь 2001 

  • Обложка Vogue Mexico, ноябрь 2012

  • Vogue Germany, июнь 2014 (фотографы Луиджи Мурен и Янго Хенци) 

  • Vogue Mexico, ноябрь 2012 (фотограф Mike Filinow)

  • Рекламная кампания Jean Paul Gaultier, весна-лето 1998 

  • Maria Claire Italia, март 2011 (фотограф Венди Беван) 

  • Vogue Mexico, ноябрь 2012 (фотограф Mike Filinow)

  • Лукбук Valentino, resort 2015

  • Maria Claire Italia, март 2011 (фотограф Венди Беван) 

  • Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

  • Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

  • Maria Claire Italia, март 2011 (фотограф Венди Беван) 

  • Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

  • Vogue Mexico, ноябрь 2012 (фотограф Mike Filinow)

  • Vogue Germany, июнь 2014 (фотографы Луиджи Мурен и Янго Хенци) 

  • Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

  • Vogue Mexico, ноябрь 2012 (фотограф Mike Filinow)

  • Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

  • Лукбук Duru Olowu, весна 2016

  • Мариякарла Босконо, Harpers Bazzaar, ноябрь 2001 

  • Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

  • Лукбук Duru Olowu, весна 2016

  • Клаудия Шиффер, Vogue Germany, 2001 (фотограф Карл Лагерфельд)

  • Коллекция Stella Jean, весна-лето 2016

  • Коллекция Stella Jean, весна-лето 2016

В 1939 году французский Vogue целиком посвятил номер Фриде Кало, присвоив ей звание самой неоднозначной иконы стиля. И дело не только в бровях разлет и пестрых национальных платьях: главное, что манеру Фриды одеваться нельзя отнести к одному направлению. Она носила мексиканские традиционные рубашки коренных народов Мексики (huipiles), двубортный мужской костюм, струящееся шелковое платье в духе голливудского гламура 1930-х, объемные шали-платки и блузы в горох. А еще  на целое столетие вписала в трендбук свой главный аксессуар — корона из цветов (трендсеттером которой ошибочно называют Лану Дель Рей). Название таким противоположным сочетаниям национального и остромодного придумают только в пятидесятых годах — фьюжн.

Первой в индустрии Фридой заинтересовалась Эльза Скиапарелли — она и сделала платье «Мадам Ривера» для обложки Vogue, а следом и духи Shocking. В 1997 году Жан-Поль Готье посвятил целую коллекцию мексиканской художнице, и он не единственный: ее образы активно цитируют Dolce & Gabbana, Valentino, а в новом сезоне фридоманию нужно искать у нигерийского дизайнера Дуру Олову (его коллекция называется «Фрида Кало в Индии») и у Стеллы Джин. 


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме