Есть ли мода в исламских странах?

Мировые гиганты вроде Chanel создают специальные исламские коллекции, а западные СМИ пишут о становлении формации «мипстеров» — исламского варианта хипcтеров. Мы решили разобраться, как устроена модная индустрия в странах, где царит самая консервативная религия в мире.

Повседневный кутюр

Рынок мусульманской одежды и обуви два года назад оценивался в 224 биллиона долларов, это было равно 10,6% от общего рынка одежда и обуви. К 2018 году аналитики прогнозируют, что этот сектор вырастет до 322 биллионов. Очевидно, что захватить кусок пирога хотят все, поэтому сегодня заметна гонка Малайзии, Дубая и Индонезии за статус исламской фэшн-столицы (последний прошел в конце ноября и даже засветился в колонке редактора моды The New York Times Ванессы Фридман). Лидирует пока Малайзия — именно в Куала-Лумпуре проходит крупнейший фестиваль исламской моды. Отличительная особенность мусульманских коллекций — любой pret-a-porter делается как мощнейший кутюр. От воротника до подола платья расшиваются перьями, стразами, изумрудами, драгоценными камнями, на паранджу крепится корона из бриллиантов а чалма украшается кружевом. 


 

Исламские коллекции

Весной американский бренд DKNY объявил о запуске онлайн-магазина на Среднем Востоке, открыл в регионе несколько бутиков, а летом презентовал коллекцию специально к Рамадану. Лимитированная линейка Ramadan включала в себя закрытые платья и юбки макси, широкие брюки, строгие блузки и рубашки и аксессуары. DKNY не единственные, кто обратились к исламу. Традиционно коллекцию Chanel в Дубае показывает Карл Лагерфельд. Короткие платья и туники здесь разрешены — но в комплекте с ними обязательно идут шаровары в тон или плотные вязаные легинсы. Все, как принято, пестрое, яркое и с дорогой отделкой. Обращение к исламу модными домами вряд ли можно расценивать как желание помочь скудному гардеробу мусумальманских женщин. Здесь важнее прибыль — исламский рынок мощно охватывает нефтяные территорие вроде ОАЭ и Саудовской Аравии, и в арабских странах продажи люксовых брендов бьют все рекорды. 


 

Стритстайл

Не нарушая жестких религиозных предписаний, восточные женщины умудряются мелькать в стритстайле и даже снимать его самостоятельно. За последние два года СМИ отметили рост популярности хиджаб-фэшн-блогеров. Одна из самых популярных — влогер Дина Токио, обаятельная, как Лена Крыгина — учит весь мир, как носить буркини (подобие купальника для мусульманских женщин), краситься согласно религиозным канонам и каждый месяц снимает новые лукбуки.

И если во всем мире стритстайл похоронил сам себя, то в восточных странах он только начинает развиваться. Индонезийский Диан Пеланги, подобно Скоту Шуману, фотографирует женщин в Бангкоке, Сингапуре и Джакарте, чтобы выпустить исламский The Sartorialist c 500 хиджаб-луками. А у самой Диан, главной исламской it-girl, продвигающей мусульманскую моду, около двух миллионов подписчиков в Instragram — к слову, это в разы больше, чем у Ханнели Мустапарты и Мирославы Думы).


 

Мипстеры

Новое мусульманское направления хипстеров — мипстеры — началось с опубликованного клипа на хит Jay-Z «Somewhere in America». Исламская молодежь в лосинах, ярких топах с принтами, на каблуках, в кожанках и усыпанная свэг-украшениями танцует в подворотнях и на железной дороге, катается на скейте, фехтует и делает сэлфи (хорошо, что не тверкает, как обозначенная в песне Майли Сайрус). Мипстера можно приравнять к тому же «хэлс-готу» или «нормкорщику» по степени риска — и те, и другие пытаются иронизировать над собой, а в результате подвергаются критике (редко — одобрению) общества. Феминистки сразу же подняли вопрос самосознания мусульманской женщины в Америке, исламисты сочились критикой в адрес юных девушек, кто-то вспомнил, что платок — еще и символ вызова и борьбы. Остальные же отметили, как органично хиджаб может смотреться с хипстерской шубой из искусственного меха, свитшотами и разноцветными леггинсами.


 


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также