Сестры Вайпер о преимуществах Недели моды в Киеве

Победители нашего конкурса «Новые имена в дизайне 2013» сестры Вайпер (Vipers) для показа новой коллекции выбрали нестандартную площадку — не Москву или Петербург, а Киев. Катя Вайпер рассказала о преимуществах украинской Недели моды перед российскими.

   
 
Катя Вайпер
«В этом сезоне киевская неделя моды поддерживала инициативу проекта #FashionForPeace — торжества красоты над насилием».
   

 

В этом сезоне мы провелии свой первый большой и серьезный показ. Для реализации задуманного была выбрана платформа Fashion Scout Kiev в рамках Kiev Fashion Days. Мы отправляли заявки и на российские недели моды — Mercedes-Benz Fashion Week Moscow или Aurora Fashion Week, но, кажется, наш дизайн был не столь интересным для них. Да и общение проходило натянуто, что обычно не очень подкупает, когда ты собираешься работать с людьми. Организаторы Fashion Scout Kiev, наоборот, оперативно и охотно отреагировали на нашу заявку.

Стоит отдельно остановиться на расценках для участия в Неделе моды. Показать свою коллекцию в рамках Kiev Fashion Days обойдется во столько же, сколько и на Aurora Fashion Week. Но в эту цену, помимо самого шоу, входит не только показ, но и трехдневный шоу-рум. Участие в Fashion Scout Kiev интересовало нас, в первую очередь, как грамотная медийная поддержка: главное для молодого дизайнера — толковый фидбэк после показа. В Киеве были корреспонденты модного гиганта Style.com, итальянского, британского и российского Vogue и еще с десяток важных изданий. За стритстайл отвечали Скотт Шуман, Адам Кац Синдинг и Набиль Кенум. И главное преимущество в том, что Киев — это ступенька, после которой дизайнеры из Восточной Европы и стран СНГ имеют возможность выйти на европейские платформы международного проекта Fashion Scout — в Париж или Лондон. 

Однако все эти преимущества уступают самому важному — безукоризненной организацией. В Киев мы с Верой поехали вдвоем, но в нашем распоряжении была прекрасная команда волонтеров и дрессеров. Нам помогли найти команду визажистов, предоставили парикмахером и устроили кастинг с различными агентствами. Самым большим удивлением оказалось, что в отличие от России, мероприятием управляют не малопривлекательные грузные охранники, а молодые и активные волонтеры. Если на отечественной недели моды, в Москве или Петербурге, тебе могут отказать пройти на площадку даже с бейджем участника огромные мужчины в костюмах (потребуется время и энергия, чтобы странная ситуация разрешилась), то на MBKFD вход на территорию проведения мероприятия был абсолютно свободным, значительно облегчая работу. 

Над коллекцией мы работали давно — можно сказать, что она разрабатывалась еще во время нашей стажировки в Istituto Marangoni, которые мы выиграли в конкурсе «Новые имена в дизайне 2013» от «Собака.ru». Не раз меняли концепцию, но, в первую очередь, отталкивались от цвета. Героиня этой коллекции — девушка из комиксов: воин жвачки, Bubblegum Warrior. Образы ее немного воинственны, но не агрессивны — кожаные гетры, вышитые черные сюрикэны и шапки, которые напоминают шлемы. В этом сезоне неделя моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days поддерживала инициативу общенационального проекта #Fashionforpeace, призванного объединить общественность вокруг идеи мира и взаимопонимания, торжества красоты над насилием и тем, что сейчас происходит в мире, и в Украине в частности. Никакого «особого» отношения в связи с политическими событиями к нам, как к дизайнерам из России, мы не заметили. Даже наоборот, многие радовались, когда узнавали, что мы из Петербурга. 

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также