Давид Кома: «Я стремился стать креативным директором Mugler, но все время было далеко»

Начав в шестнадцать лет с Гран-при конкурса «Адмиралтейская игла», выпускник лондонского колледжа Сент-Мартинс не сбавил оборотов. Создатель собственного бренда David Koma сначала одел Бейонсе, Кайли Миноуг и Дженнифер Лоуренс, а потом сменил Никола Формикетти на посту главы самого сексуального парижского бренда Thierry Mugler, символ которого звезда — и женщина-звезда.

Что можно увидеть на мудборде в студии David Koma?

Осенне-зимняя коллекция следующего года, которую мы показали в феврале на London Fashion Week, вдохновлена эпохой Ренессанса, в частности живописью немецкого художника и графика Лукаса Кранаха Старшего. Мы тщательно изучали портреты с корсетами и доспехами. А теперь студия абсолютно чиста, и на мудборде ничего нет. Ты меня застала в момент долгожданного перерыва, впервые за долгое время. Такое удовольствие — вздохнуть и подумать, что будет дальше.

Ужасно интересно знать, что ты покажешь в первой коллекции для Thierry Mugler.

Мы приступили к круизной коллекции, которая будет показана в июне в Нью-Йорке. Но никаких деталей до премьеры раскрыть не могу. Скажу только, что я очень рад тому, как сложились обстоятельства, и что все будет хорошо!

Ты часто замечал в интервью, что дом Thierry Mugler всегда был твоим вдохновением и целью. Как ты себя ощущаешь, когда мечта осуществилась? 

Я действительно стремился стать креативным директором Mugler, но почему-то до этого все время было далеко. Видимо, настало правильное время, когда все совпало само собой. Хотя я уверен в том, что ничего просто так не происходит. Мне безумно приятно это назначение: огромная честь — возглавить фантастически сильный дом, который создал совершенно новую эстетику. Тьерри Мюглер открыл свою невероятную вселенную. Формы, инновационный крой, линии, придуманные им, красивы, уникальны и неповторимы.

Чувствуешь ли ты вес ожиданий, которые на тебя проецируются?

Никаких опасений нет, есть безумно красивая история бренда и моя любовь к нему. Все очень естественно. Мы вообще не говорим о прошлом — только о будущем.

Как ты будешь руководить сразу двумя брендами? Насколько по-разному ты собираешься подходить к работе над коллекциями?

С одинаковой любовью! А что из этого получится, никто не знает, даже я сам! (Смеется.) Результата придется немного подождать. Марка David Koma базируется в Лондоне, Mugler — в Париже, я три дня в неделю живу там, три дня там. На скором поезде дорога занимает два с половиной часа. Основная нагрузка придется на сентябрь, когда мы будем показывать David Koma в Лондоне, а через две недели — шоу Mugler в Париже. Вот это наверняка будет сильно!

О чем ты мечтаешь теперь?

Я ставлю цели и пытаюсь их достигать. Удача любого бренда оценивается в цифрах. Моя задача — оставаться самим собой, не снижать креативность, следовать тому, во что я верю, но при этом добиться большого коммерческого успеха.

А во что ты веришь?

Если много работать, то все получится! (Смеется.) Для меня важно, как сидит одежда. Крой и качество всегда на первом месте. Я стараюсь не делать ничего, что разрушает красоту женского тела, созданного Богом. Я восхищаюсь женщинами и хочу сделать их краше, подчеркнуть достоинства. Линия женского тела, силуэт всегда на первом месте.Только потом меня интересуют инновационные вещи, которые мы разрабатываем каждый сезон: вышивка или абсолютно новый крой.

МУДБОРД DAVID KOMA ОСЕНЬ-ЗИМА 2014

  • Витторе Карпаччо. «Портрет рыцаря». 1510 год
  • Лукас Кранах Старший. «Портрет девушки с незабудкой». 1526 год
  • Лукас Кранах Старший. «Портрет Иоахима Второго». 1520 год

Карина Курганова, продюсер

Показ коллекции David Komа осень-зима проходил в бывшем дворце, а ныне музее Сомерсет-Xаус, и уже на входе было понятно, что все очень ждут этого события: там толпилось огромное количество журналистов, блогеров и стильной публики, среди которых были и Мирослава Дума, и певица Скин. Коллекция максимально носибельна, состоит из чистых цветов — черного, синего, фиолетового, и в ней использовано много кожи. Может, кто-то хотел неожиданных решений, но эту одежду смогут надеть не только звезды.

Студия Давида находится рядом с его домом, в самом дизайнерском районе Лондона — Шордиче. Обстановка там рабочая, но сразу видно, что все сотрудники его обожают. Для Давида это место безопасности и творчества. Вторжение с «чекинами», постами в «Фейсбук» и фотографиями студии и процесса негласно запрещены.

Его силуэты узнаваемы, и это очень важно. Я дружу с Давидом с детства, и он всегда любил суперженственность, обязательно ставя моделей на высокие каблуки. Даже подруг мог грозно спросить: «Почему ты сегодня не на каблуках?»

Я не помню ни одного дня, чтобы Давид не смотрел, не узнавал, не интересовался всем, что связано с модой и искусством. После показа на ужине в кругу близких друзей на вопрос о планах был дан однозначный ответ: «Работать!» Уже в восемь утра следующего дня началась работа над коллекцией для Thierry Mugler, и я знаю, что Давид с ней справится блестяще!»

МИР ТЬЕРРИ МЮГЛЕРА

  • Бывший балетный танцор основал свой модный дом в 1973 году — и сразу завоевал модный мир. Его силуэты напоминали мультипликационных героинь, настолько идеальным становилось тело в максимально приталенных и облегающих платьях и костюмах.
  • «Все это для того, чтобы хорошо выглядеть и поддерживать силуэт... и для того, чтобы состоялся хороший трах, дорогуша», — уверенно инструктировал героиню Ким Бесинджер в фильме Роберта Олтмена «Прет-а-порте» Мюглер в роли самого себя. Ему же принадлежат слова: «Комфорт? Что такое комфорт? Как насчет уверенности?»
  • Модель Надя Ауэрманн в показе Thierry Mugler осень-зима 1995
  • Тьерри часто оказывался за камерой — сам снимал рекламные кампании, а также делал эдиториалы для Vogue, Harper’s Bazaar и L’Officiel. В конце 1990-х он покинул дом имени себя.
  • В 2003 году он сшил костюмы для шоу Zumanity Cirque du Soleil, а в 2009-м Бейонсе упросила Мюглера одеть ее для тура I am... World Tour, для которого он повторил знаменитый костюм с деталями мотоцикла Harley-Davidson.
  • Гимном поп-арт-доминатрикс стали костюмы супермоделей Линды Евангелисты, Нади Ауэрманн и Тайры Бэнкс в клипе Джорджа Майкла Too Funky 1993 года, который Мюглер еще и срежиссировал.
  • Сверху — костюмы для шоу Zumanity Cirque de Soleil, сшитые Мюглером. Снизу — Джанет Джексон в Thierry Mugler.
  • Сверху — модель Надя Ауэрманн в показе 1995 года. Снизу — модель Ева Герцигова, 1995 год.
  • Мюглер и модель Иман в Москве на съемках коллекции лето 1988.

Интервью: Юлия Гордина


Наши проекты

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 18 июля, 2014
    Комментарий удален

Читайте также

По теме