Landscape Museum в Таврическом саду

До 30 мая в Тарическом саду продолжает работать Landscape Museum: парк украшают дизайнерские инсталляции от архитекторов, а в «Игратеке» проходят мастер-классы, кинопоказы и лекции. В этом году к дизайну и архитектуре присоединилась мода: магазин DAYNIGHTLITE представил свою инсталляцию. «Собака.ru» поговорил с организаторами и авторами работ о формате мероприятия.

  • Модель моста Кулибина архитектора Ивана Гадалова. Мост состоит из одного свода без свай и дуги.
  • Павильон финского архитектора Сеппо Кохо. Выход из каждого прохода открывает для зрителя ландшафт по-новому.
  • Дом-prefab архитектора Вадима Кондрашева: проект минимального жилого модуля.
  • Sreda Space - интерактивная зона для мастер-классов и танцев. Автор идеи - Анна Ставрова (Sreda), архитектор - Юрье Куккапуро.
  • Проект мавзолея для князя Григория Потёмкина конструктора Иды Бромс: мавзолей был придуман в 1795 году, но построен не был.

Вадим Кондрашев, архитектурный куратор Lanscape Museum

Таврический сад — самый аристократический парк в Петербурге, незаслуженно забытый. У каждого парка в городе есть какая-то мифология, а Таврический воспринимается всеми как место физического отдыха. А между тем у него богатейшая история: начиная с того, что это сад английского садовника Гульда, который вошел во все учебники мира по архитектуре, и заканчивая тем, что в британской энциклопедии сад обозначен как единственный пейзажный парк в России. Я посвятил Гульду свою инсталляцию — дом-prefab, жилищный модуль, изготовленный фабричным способом дом, который можно собрать в любом месте планеты. Это наш ответ на формат застройки садоводств: садовые дома в России — это особенный вид народного творчества, архитекторы не касались этой области никогда. А хочется, чтобы у каждого садовода в своем владении был маленький домик.

Анна Ставрова, арт-куратор Landscape Museum, репутационное агентство Sreda

Проект интересен уже тем, что это личная инициатива группы компаний и дизайнеров. Идея проведения ландшафтного фестиваля заключалась в провокации внимания к потенциалу сада, его историческому прошлому среди горожан, в первую очередь, администрации города и, возможно, меценатов, в которых Таврический нуждается. Моей основной задачей было привлечь международных дизайнеров к созданию инсталляций с исторической тематикой, интегрировать средовой дизайн в концепт проекта и сделать программу недели максимально интерактивной как для профессиональной публики, так и для любителей дизайна. Концентрация программы выходных дней и заинтересованность гостей обещают фестивалю продолжение в следующем году.

Надежда Стасова, куратор Landscape Museum

Мне не очень понятно, почему отечественные продюсеры и инвесторы носятся с модой, с глянцем, а дизайн обходят стороной. Дизайн и архитектура — это же интереснее и масштабнее чем неоправданно дорогостоящие модные показы, которые не имеют смысла в условиях отсутствия индустрии. Ведь если речь идет о некоем арте, то разумнее реализовывать этот арт-потенциал на условной design week, чем на одной из нескольких fashion week. Мне кажется сейчас как раз такой момент, когда акценты сместились, публика хочет интерактива, а до инвесторов дошло, что интереснее вкладывать деньги в проекты, где они могли бы показать возможности своих компаний, а не статус и фешенебельность своих директоров. Так что наш проект Landscape Museum в Таврическом саду - это первая ласточка, начало.

 

Анастасия Лосева, ассистент DAYNIGHTLITE

Это наш первый опыт инсталляций. Мы познакомились с агенством Sreda и вместе решили связать дизайн и архитектуру с модой. Вещи двух наших концептуальных дизайнеров - Бернарда Вильгельма и Жульена Давида - мы «зашили» в прозрачные пластины и подвесили к потолку, а художник помог расписать нам манекены.

Константин Федоров, художник инсталляции DAYNIGHTLITE

После этого первого проекта с DayNight, я буду сотрудничать с магазином — а именно, украшать витрины. Проделанная работа больше не оформительского характера, а исследовательского: последовательным копированием живописных пятен, пиктограмм и шрифтов художника Жан-Мишеля Баскии, я невольно впадал в транс, после чего являлся транслятором его мысли — как бы высокопарно это не звучало.

Комментарии (0)
Автор: Alena Galkina
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также