18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Итоги года-2014: театр

Теодорос Терзопулос в старой Александринке, экспериментальные постановки на ее новой сцене, возвращение БДТ, спектакль Могучего по Чернышевскому — мы вспоминили главные события театрального Петербурга в уходящем году.

«Старая женщина высиживает» Новая сцена Александринки, позиционируемая как экспериментальная площадка, заработала в полную силу под руководством

«Старая женщина высиживает»

Новая сцена Александринки, позиционируемая как экспериментальная площадка, заработала в полную силу под руководством Марата Гацалова. Новые проекты появлялись (и исчезали) там почти каждую неделю. Иногда складывалось ощущение, что это этакий филиал московского «Гоголь-центра» в Петербурге. Для постановки «Старая женщина высиживает» по пьесе Тадеуша Ружевича был приглашен художественный руководитель московского театра «А.Р.Т.О.» Николай Рощин. Абсурдистское произведение 1966 года оказалось чуть ли не пророческим.

«Что делать» Самым громким событием года стало триумфальное возвращение Большого Драматического Театра в родные стены под руководством нового худрука

«Что делать»

Самым громким событием года стало триумфальное возвращение Большого Драматического Театра в родные стены под руководством нового худрука Андрея Могучего. Первой на исторической сцене БДТ вышла постановка «Что делать». Черно-белый спектакль без нарочитых приемов ничем не отвлекает восприятие публики от смыслов романа Чернышевского. Идеи разумного эгоизма и «новых людей» опять стали необходимы современной публике, а молодые социалисты могут послужить кому-то примером.

«Конец игры» Основная сцена Александринского театра в этом году выдала всего две премьеры. В марте руководитель афинского театра «Аттис» Теодорос

«Конец игры»

Основная сцена Александринского театра в этом году выдала всего две премьеры. В марте руководитель афинского театра «Аттис» Теодорос Терзопулос представил на суд петербургской публики сверхабсурдный и опустошающий спектакль по пьесе Самуэля Беккета «Конец игры». Но он оказался не по зубам избалованному зрителю и под шумок переехал на более экспериментальную Новую сцену.

«Камера обскура» А происходящее в «Камере обскура» пересказывает роман Набокова без помощи слов, а исключительно посредством предметов и действий

«Камера обскура»

А происходящее в «Камере обскура» пересказывает роман Набокова без помощи слов, а исключительно посредством предметов и действий. Надо признать, творческой группе удалось рассказать историю — получился очень необычный театр.

«Шум» Последняя из премьер уходящего года — «Шум» Михаила Патласова по пьесе Екатерины Бондаренко, представленная в редком для петербургской сцены

«Шум»

Последняя из премьер уходящего года — «Шум» Михаила Патласова по пьесе Екатерины Бондаренко, представленная в редком для петербургской сцены жанре документального театра. Это история чужого горя, рассказанная со слезами на глазах, сделанная на грани стыковки формы и содержания.

«Видимая сторона жизни» Невозможно не отметить работу Бориса Павловича «Видимая сторона жизни», после странствий по России и миру наконец нашедшую

«Видимая сторона жизни»

Невозможно не отметить работу Бориса Павловича «Видимая сторона жизни», после странствий по России и миру наконец нашедшую свой законный дом в зрительском буфете БДТ. Она основана на невероятно сильных стихах и записках-мыслях поэтессы и одной из важных персон петербургского андеграунда Елены Шварц. Актриса Яна Савицкая проживает целую жизнь всего за пятьдесят минут.

«Воспоминания будущего» Вторая премьера случилась в сентябре и была приурочена к юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова.Постановка под названием

«Воспоминания будущего»

Вторая премьера случилась в сентябре и была приурочена к юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова.
Постановка под названием «Воспоминания будущего» — это своего рода экспедиция по стопам легендарного спектакля «Маскарад» Всеволода Мейерхольда 1917 года. Режиссер и по совместительству худрук Александринки Валерий Фокин попытался погрузить современного зрителя в былую эпоху с помощью восстановленных по эскизам А. Головина декораций и костюмов. Даже при работе с актерами делался акцент на игру «как тогда». В итоге получился красивый и необычный спектакль.

Текст: Кирилл Рокотов

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)