Выбор Лангенбурга: 5 кинопремьер недели

Наш редактор изучает киноновинки недели и выносит свой вердикт: какие ленты достойны просмотра, а что лучше обойти стороной. В этом выпуске: новый Михалков, социальный шедевр братьев Дарденнов и очередная версия главного вампирского мифа.

  • «Дракула»

    Очередное обращение к главной вампирской легенде: на этот раз приквел к основной части мифа про трагического аристократа-кровососа. Трансильванский граф Влад Цепеш, чтобы спасти семью и родную сторону от набегов кровожадного султана, становится вампиром — с известными последствиями. У никому не известного режиссера-дебютанта Гарри Шора в итоге получился пышный и по большому счету бессмысленный фэнтези-боевик со  статным валлийцем Люком Эвансом в заглавной роли.

    Вердикт: лучше не стоит

  • «Два дня, одна ночь»

    Очередной фильм бельгийских режиссеров Жан-Пьера и Люка Дарденнов, признанных гениев европейского социального реализма. Рядовую работницу завода, производящего солнечные батареи, переживающую депрессию мать двоих детей (французская звезда Марион Котийяр, чье появление в картине противоречит известному принципу Дарденнов не снимать известных артистов) из-за кризиса собираются уволить —  причем не приказом начальства, а решением трудового коллектива, которое, впрочем может быть пересмотрено. У нее есть всего один уик-энд, чтобы обойти полтора десятка коллег и убедить их поступить по совести. По отзывам совершенно разных критиков, этот беспощадный и вместе с тем на редкость человечный фильм — шедевр без оговорок.

    Вердикт: строго обязательно

  • «Солнечный удар»

    Новый фильм Никиты Михалкова заявлен как  гибридная экранизация двух произведений Ивана Бунина: одноименного рассказа и огненного публицистического сборника периода революции «Окаянные дни». В главных ролях, поручика и прекрасной незнакомки, заняты пока совсем не известные зрителям латвийский актер Мартинс Калита и студентка одного из московских театральных вузов Виктория Соловьева. По форме это более традиционное зрелище, чем безумный галлюциноз обеих частей «Утомленных солнцем-2». Что касается содержания, то трехчасовой опус Михалкова на деле предельно далек как от невыносимой эротической легкости прозрачного бунинского рассказа, так и от тяжелой желчи его антибольшевистского памфлета. Это натурально дверь в нынешнее сознание Никиты Сергеевича, оплакивающего никогда не существовавшую на деле милую, добрую, идеальную Россию.

    Вердикт: все равно посмотрите

  • «Как украсть бриллиант»

    Дряхлеющего владельца юридической конторы (Пирс Броснан) разоряют французские деловые партнеры. Чтобы разобраться с негодяями, тот отправляется в Париж, прихватив бывшую жену (Эмма Томпсон), бесшабашную пожилую дамочку (Эмма Томпсон). Балансирующая на грани откровенного трэша пенсионерская комедия предлагает зрителю россыпь шуток насчет возрастных проблем с предстательной железой, а также совершенно не соответствующую их возможностям игру грандиозных британских артистов (помимо перечисленных еще Тимоти Сполла и Селии Имри).

    Вердиктесли нет альтернативы

  • «Кино про Алексеева»

    Ретро-драма 40-летнего Михаила Сегала, который начинал с клипов «Сплина» и «Касты», а в позапрошлом году получил главный приз сочинского фестиваля «Кинотавр» за «Рассказы», безыскусный альманах из четырех трагикомических бытовых историй. В новом сегаловском фильме Александр Збруев играет старого одинокого неудачника, у которого в прошлом, показанном серией флэшбеков, — слава одного из самых известных в СССР бардов, богемная жизнь, дружба с Тарковским и старшим Ефремовым, любовь женщин, вынужденная карьера стукача и позорный крах. Очередное высказывание на тему ностальгии по иллюзорному Советскому Союзу, а также, чуть ли не впервые в отечественном кино, картина о специальной интеллигентской субкультуре вокруг КСП. Интервью с Михаилом Сегалом читайте на нашем сайте.

    Вердикт: почему бы и нет

Текст: Артем Лангенбург

sobaka,
Комментарии

Наши проекты