Фильм августа: «Веселые ребята»

Иван Дорн заменил Леонида Утесова в ремейке советского киношедевра «Веселые ребята», причем не только как композитор, но и как исполнитель главной роли — сельского музыканта Кости Потехина. Наш корреспондент Ольга Шакина допросила Ивана на «Кинотавре». 

Обстановка строжайшей секретности: посреди суеты фестиваля «Кинотавр» персональный помощник продюсера Валерия Тодоровского в конспиративных черных очках вручает мне диск с фильмом. Ремейк хрестоматийного произведения режиссера Григория Александрова почему-то снял монтажер «Оттепели» Алексей Бобров. Вместо пастуха-музыканта Утесова, выдающего себя за парагвайского виртуоза Фраскини и приглашенного дирижировать оркестром в мюзик-холле, — доморощенный диджей, которого играет Иван Дорн. Южный город, лирическая героиня с карликовым пуделем, умц-умц-клуб, в котором, согласно флаерам, нео-Утесов дает первый сногсшибательный концерт, перед тем как уехать на кастинг «X-фактора» (украинский аналог «Фабрики звезд»), — более удивительной кинокартины столичный экран, кажется, не видел. Пока я смотрю кино на лэптопе, ко мне выстраивается очередь фестивальных работниц: «У тебя с Дорном интервью? А где? Можно там просто как бы между прочим пройти мимо, автограф попросить?» Я прибываю в кафе, вокруг которого затаились по кустам фестивальные работницы. Их кумир, слегка утомленный вниманием официантов, сидит в назначенном месте с полулитром пива в окружении собственной музыкальной группы. Предлагает перейти на ты, потом сам автоматически начинает говорить «вы»: «Ой, мне это все-таки трудно».

Как вы попали в это кино?

Мне позвонил Константин Меладзе и спросил, могу ли я заняться саундпродюсированием картины. К нему с такой же просьбой обратился Валерий Петрович Тодоровский, а Костя не мог и посоветовал меня. А потом режиссер фильма Алексей Бобров спросил: «Не хочешь ли еще и главную роль сыграть?» Мне было интересно попробовать, но не скажу, что горел этим, потому что всегда сильно боюсь не оправдать чьи-то ожидания.

Как вам съемки?

Это дико скучный и неинтересный процесс. Из двенадцати часов на съемочной площадке два снимаешься, остальные десять ждешь. Намного интересней было писать музыку: угадывать атмосферу, подбирать правильные мелодии. Музыкальный спектр, который мы задействовали в фильме, мне был намного интересней, чем актерский.

Брали уроки актерского мастерства перед работой над фильмом?

У меня мама — театральный режиссер. И еще я учился на факультете телережиссуры в Киеве, там преподавал курс актерского мастерства сын покойного Ступки, Остап. Курса с третьего меня выгнали, потому что я начал петь.

Уже посмотрели новых «Веселых ребят»? Понравились себе?

Я смотрел черновой вариант фильма и сам себе как-то не очень понравился. Я слишком толстый, и к тому же можно было сыграть по-другому. Просто я очень придирчив и самокритичен. При всем моем хорошем отношении к фильму и команде, которая над ним работала, мне кажется, я в нем снялся весьма не вовремя. У меня сейчас выходит очень взрослая пластинка, она не соприкасается с этим фильмом вообще. Мой новый альбом намного взрослее потенциальной аудитории этой картины.

Хочется играть в кино еще?

Намного интересней сидеть в режиссерском кресле. Я уже попробовал: свой последний клип «Спортивная» снял сам. И после того как закончились съемки, услышал кучу комплиментов в свой адрес. Не насчет того, что снял, а по поводу того, как работаю с людьми на съемочной площадке.

Я видела в YouTube часовую документалку о том, как вы записываете альбом. Там видно, что вы неплохо ладите с коллегами.

А, понимаю, о каком вы фильме говорите. Мы его сделали, чтобы люди понимали, как у нас происходит музыкальный процесс. Много вопросов было, обвинений в том, что мы нагло воруем песни, мотивы. Мы решили послать всех в задницу и сделать кино о том, как мы работаем. Я бы с удовольствием снял какой-нибудь самостоятельный документальный фильм. Это сложный жанр, в нем интересно: нужно делать еще круче, еще сложнее — и самому.

Не смущает, что «Веселые ребята» делают из вас современного Утесова?

Ну да, я уже потом, после съемок, начал об этом думать. Буду оправдываться так: кино — это кино, музыка — это музыка. Хотел себя попробовать, других предложений в тот момент не было. Теперь буду попридирчивей. Хочется играть таких, знаете, странных типов. Где есть что играть. В «Веселых ребятах» я, по сути, изображал сам себя.

Там есть, подозреваю, автобиографический момент. Герой приходит на прослушивание на телешоу, называет имя, а его спрашивают: свое, не псевдоним? С фамилией Дорн ведь так и было, да?

Ну да. Удивительно, что мы, вообще, общались со сценаристами, многое проговаривали, а по поводу этого конкретного эпизода не было ни слова. Они сами так написали, а это правда.

А что все-таки вас на съемках «Веселых ребят» радовало?

Продюсер Тодоровский. Он классный дядька, его всегда слушаешь с открытым ртом: куча историй, куча опыта. Его жесткая рука не допустила массы потенциальных ошибок в нашем кино. Режиссер у нас был дебютант, но нет, он тоже очень крутой, с чувством юмора. Мы с ним на съемочной площадке много ржали. Я ржал с него, он ржал с меня. Очень приятное было сотрудничество.

 

ДОСЬЕ

  • Место Любови Орловой в фильме заняла Катерина Шпица, известная по телесериалу «Яма» и фильму «Поддубный».

  • Первоначально фильм хотели назвать «Веселые рэпята».

  • В картине небольшую роль сыграл певец Валерий Меладзе и дебютировала в кино певица Виктория Дайнеко.

  • Новых «Веселых ребят» снимали в основном в Одессе, тогда как оригинальный фильм Александрова — в Гаграх.

  • На афишах фильма после названия стоит смайлик.

  • В августовском кинорепертуаре обещан и ремейк «Кавказской пленницы» с «интерном» Дмитрием Шаракоисом — Шуриком, Анастасией Задорожной — комсомолкой и спортсменкой и Геннадием Хазановым — товарищем Сааховым.

«Веселые ребята ;)». С 28 августа

Лена,
Комментарии

Наши проекты