5 самых кровавых хорроров

Госдума продолжает заботиться о психическом здоровье граждан и намерена вскоре изъять из проката фильмы ужасов и боевики, изобилующие сценами насилия. Наш кинообзреватель Дмитрий Буныгин ностальгически вспомнил 5 хорроров, которые едва прошли его внутреннюю цензуру, и снабдил их собственной шкалой заледенения крови в жилах.

  • «Пираньи 3DD»

    («Piranha 3DD», 2012)

    Режиссер Джон Гулагер

    Скорость вращения мясорубки

    Фактор страха

    Уровень разврата

    Морской биолог Мэдди (Даниэль Панабэйкер) обнаруживает, что в аквапарке «Девственные воды», которым управляет ее озабоченный отчим Чет, завелись не только озорные стриптизерши, но и полчища туристоядных доисторических ершей. Здесь куцехвостый сюжет более дешевого и менее сердитого продолжения «Пираний 3D» Александра Ажа заканчивается, уступая место своему заменителю с хорошо известным составом: реки голых сисек, горы зубастых рыбешек и мини-бассейн пошлых каламбуров вокруг двусмысленного слова wet («влажный»). Веселее от них, правда, не становится: суровый тон и чопорная атмосфера несколько портят первую половину этого рыбного смехо-хоррора — особенно если вспомнить, что за славный членовредительский балаган творился в трилогии «Пир» того же Джона Гулагера.

    Кстати, двойная буква D в заглавии означает вовсе не какой-то там специальный формат трехмерного изображения, а нечто совершенно иное — размер полноты чашки бюстгальтера (что, конечно, тоже не может не радовать глаз). К примеру, именно таковую полноту здесь демонстрирует американская модель родом из Дзержинска и девушка «Плэйбоя» Ирина Воронина, еще и щебечущая на своем первом языке реплики вроде: «Не буду я играть с твоей пипеткой».  

  • «Операция «Мертвый снег»-2»

    («Død Snø 2», 2014)

    Режиссер Томми Виркола

    Скорость вращения мясорубки

    Фактор страха

    Уровень разврата

    Восстав из трупной спячки и отведав мясо лыжников-фуфлыжников, посягнувших на арийское золото, нацистский полковник Херцог со своей зондеркомандой движется дальше, дабы завершить задание 70-летней давности и покончить с 300-тысячным населением норвежского городка Тальвик. Дать отпор гнилой фашистской нечисти способны только Мартин (единственный выживший персонаж из первой части), очкарик Дэниэл, шеф американской лиги по уничтожению ходячих мертвецов (Мартин Старр, звезда сериала «Кремниевая долина») и — внезапно, но логично — зомби-лейтенант Советской Армии Ставрин.

    Первый сход «Мертвого снега» лучше всего характеризует фраза «весело и страшно» — то был саркастический, но все-таки оммаж Сэму Рэйми и Питеру Джексону. После просмотра сиквела ощущение меняется на «глупо и смешно»: Томми Виркола будто осознал, что в его послужном списке торчат аж две истошные пародии на «Убить Билла» и «Ведьму из Блэр», и, взяв за пример классическую канву «Реаниматора», превратил «Операцию «Мертвый снег»-2» в кишечную феерию. Даже мертвые здесь умирают по несколько раз кряду, а главный герой, пускай и нехотя, собственноручно рвет на части всякого встречного, будь он медицинский работник, невинный мальчонка или полицейский.

  • «Сербский фильм»

    («Srpski film», 2010)

    Режиссер Срджан Спасоевич

    Скорость вращения мясорубки

    Фактор страха

    Уровень разврата

    Отставная порнозвезда Милош (Срджан Тодорович, ярко проявивший себя в «Черной кошке, белом коте»), этакий сербский Рокко Сиффреди, просиживает треники дома с женой и сыном, лишь изредка пересматривая любимые картины со своим участием — «Начальник всех задниц» и «Членопокалипсис сегодня». Приступ ностальгии усиливается после звонка от бывшей экранной партнерши с неким заманчивым предложением. В чем, собственно, это самое предложение заключается, Милош не очень-то уловил. Режиссер-новатор Вукмир, внешне напоминающий советского драматурга Григория Горина, с порога сует контракт на подпись, а вместо подробного доклада на тему «Как мы собираемся возродить индустрию кино для взрослых в Сербии» предпочитает наводить таинственную тень на снафф-плетень экстремально педофильского толка.

    Похожим образом ведет себя и постановщик «Сербского фильма» Срджан Спасоевич: его «политическая сатира на реальное положение дел в стране» (как он сам не без пафоса заявлял в интервью) вдоволь унавожена фантасмагорическими сценами насилия, выполненными с поистине гаргантюанским размахом, а потому нисколечко не страшащими. И впрямь, разве можно с серьезной миной следить за тем, как Милош в лучших традициях Уильяма Берроуза насилует одного из бандитов в пустую глазницу, а затем сразу одной пулей убивает себя и своих домочадцев?

  • «Человеческая многоножка (первый эпизод)»

    («The Human Centipede (First Sequence)», 2009)

    РежиссерТом Сикс

    Скорость вращения мясорубки

    Фактор страха

    Уровень разврата

    Хирург с дипломом и апломбом, профессор Йозеф Хейтер (Дитер Лазер), долго крепился и наконец решил обогатить научный мир, доказав на практике возможность функционирования так называемой «человеческой многоножки» — единого организма, скрепленного из трех отдельных тел по системе «рот-анус-рот». Целесообразность данной операции хоть и вызывает некоторые вопросы, все же очевидна. Во-первых, это красиво!

    Если верить финальным титрам этой перверсивной симфонии ужаса и тошноты, монтаж «Человеческой многоножки» осуществил домашний любимец режиссера — пес по кличке Найджел. С большой долей вероятности можно утверждать, что и незамысловатый сценарий принадлежит его же бессовестным лапам. Поэтому случайным зрителям «Многоножки» будет полезнее сосредоточиться на сольном шоу карикатурного харизматика Дитера Лазера, знакомого поклонникам европейского кино по заметным ролям в картинах Фолькера Шлёндорфа и Иштвана Сабо. Отрицательное обаяние его выдающихся скул, когда-то позволившее этому актеру перевоплотиться в Базарова для немецкой телепостановки «Отцов и детей», спасло и ленту Тома Сикса.

  • «Пила 3D»

    («Saw 3D», 2010)

    Режиссер Кевин Гротерт

    Скорость вращения мясорубки

    Фактор страха

    Уровень разврата

    Седьмой и явно не крайний зубчик франшизы о кукольном велосипедисте, больше всего на свете обожавшего головоломки и костегрызки, оказался поострее предыдущих, превзойдя другие серии и по числу садистских ловушек, и по количеству потраченной при съемках фальшивой крови. Диалоговые пролежни в перерывах между сценами пыток сведены к обязательному минимуму, так что вам почти не придется использовать команду «перемотка». О наградах в этот раз и речи нет, а жаль — картина, в одном из эпизодов которой живьем сдирают кожу с вокалиста группы LinkinPark, заслуживает хотя бы номинацию на приз экуменического жюри Каннского фестиваля.

sobaka,
Комментарии

Наши проекты