5 фильмов о романах с сумасшедшими

К выходу фильма «Босиком» о приключениях сыночка богатых родителей и его душевнобольной невесты, наш кинообозреватель Дмитрий Буныгин вспомнил еще 5 фильмов, где сумасшедшая страсть была, действительно, «с приветом».

  • «Осенние листья»

    («Autumn Leaves», 1956)

    Режиссер Роберт Олдрич

    Машинистка-рекордсменка Миллисент Уэзерби (Джоан Кроуфорд в своеобычном образе обманутой страдалицы) стучит не покладая рук, шумом печатной машинки надеясь заглушить гнетущую тишину холостяцкой квартиры. Как-то вечером в кафе за столик Милли подсаживается суетливый типок Берт Хэнсон (Клифф Робертсон, он же дядя Человека-паука из трилогии Сэма Рэйми) и не встает, пока не выпрашивает согласие на повторное свидание. Встреча-другая, и, своевременно поставив любимую пластинку Милли — шлягер «Осенние листья» в исполнении Нэта Кинга Коула — и чуть ли не силком взяв ее замуж, буйный молодчик совершенно покоряет трепетную даму. Спустя медовый месяц легкий налет благоразумия спадает с двуличного параноика Хэнсона, словно те самые листья.

    Психологической драмой эта жанрово неравномерная картина становится ко второй половине – первую осилят разве что всеядные поклонники мужеподобной голливудской богини. Скромный прием, оказанный «Осенним листьям» в кинотеатрах США, обернулся успехом на Берлинском фестивале. Европейское жюри под председательством французского режиссера Марселя Карне, в чьей картине «Врата ночи» впервые и прозвучала упомянутая песня о павшей листве, по достоинству отметило сюжетные метаморфозы и поощрило усилия Роберта Олдрича «Серебряным Медведем».

  • «Ночь нежна»

    («Tender Is the Night», 1961)

    Режиссер Генри Кинг

    Жена-психопатка — горе в семье. Ричард Дайвер (Джейсон Робардс), ведущий специалист швейцарской клиники для душевнобольных, опробовал эту народную мудрость на собственной шкуре. Его экс-подопечная, а ныне законная супруга Николь (Дженнифер Джонс) давно существует за гранью нервного срыва, безотказно позоря муженька на вечеринках и мешая многолетней работе терпеливого доктора над рукописью всей жизни (капитальный труд под названием «Психология для психиатров»).

    Первокурсницам филфака, млеющим от слога Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, остается успокаивать себя поговоркой о раке на безрыбье: иных — и более неадекватных в плане выбранной интонации —  киноверсий романа «Ночь нежна» не было и в обозримом будущем не предвидится.

  • «Жизнь с идиотом» (1993)

    Режиссер Александр Рогожкин 

    Супружеская пара идеалистов-прустоманов (Александр Романцов и Анжелика Неволина) усыновляет клинического идиота Вову (Сергей Мигицко), составившего с ними «шведскую семью». Вова не умеет говорить (лишь укорительно и скорбно вздыхает), зато любит испражняться на пол и убивать людей.

    Это пугающе дословное изложение написанного в 1980 году рассказа Виктора Ерофеева — страшный сон «бесхребетного интеллигента» и впечатляющее свидетельство того, что приунывший сейчас Рогожкин, поставщик разнокалиберных и развеселых «Особенностей», когда-то был несравнимо глумливей, кровавей и жестче Алексея Балабанова, спешно и облыжно канонизированного после смерти.

  • «Дикая любовь»

    («Mad Love», 1995)

    Режиссер Антония Бёрд

    Школьник-астроном Мэтт Лилэнд (Крис О’Доннелл) находит лучшее применение своему телескопу. С недавних пор жадный окуляр сиэтлского тихони неотрывно следит за соседкой напротив — сверстницей Кейси Робертс (Дрю Бэрримор), неделькой позже загремевшей в дурку за срыв экзамена и попытку суицида.

    Высадка британского десанта в лице Антонии Бёрд, автора замечательных картин «Священник», «Авторитет» и «Людоед», на американскую территорию проблемного кино о молодежи в стиле «гранж» прошла незамеченной. Желание досматривать картину пропадет у вас к исходу первого же часа (хотя кому-то, впрочем, будет любопытно взглянуть на молодого Лива Шрайбера в эпизодической роли безымянного коммивояжера).

  • «Голоса»

    («Some Voices», 2000)

    Режиссер Саймон Селлан Джонс

    «Они думают, я вылечился», — недоуменно жалуется другу по недугу пациент психиатрической лечебницы Рэймонд (Дэниэл Крейг), пакуя тугой чемодан перед скоропостижной выпиской. «Я-то знаю, что ты псих», — ободряет Рэя (а на самом деле нас, зрителей) теперь уже бывший соузник. Так оно и есть — несмотря на всестороннюю поддержку преданного брата-повара Пита (Дэвид Моррисси, прославившийся ролью Губернатора в сериале «Ходячие мертвецы») и терпеливую любовь беременной подружки Лоры (как всегда никудышная Келли Макдоналд), коллекционер цветных зажигалок со справкой быстро пал жертвой обсессивно-компульсивного расстройства.

    Если 32-летний Дэниэл Крейг еще кажется полностью сбрендившим хотя бы из-за цыплячьего оттенка волос, то «Голосам», экранизации известной среди английских театралов пьесы Джо Пенхалла, наоборот, в какие-то моменты не хватает сумасшедшинки.

sobaka,
Комментарии

Наши проекты