Социальный: прошлое и будущее

 

 

Прародители отсутствуют

В Советском Союзе, согласно официальной пропаганде, все было распрекрасно — ни проституции, ни наркомании, а социальные язвы если и могли где-то осмысляться, то уж точно не на экране телевизора. Впрочем, в этом наше Центральное телевидение было далеко не одиноко, схожая ситуация стеснительного замалчивания проблем десятилетиями существовала на многих общенациональных телеканалах, в том числе и в странах Запада. Прививка социального кино была сделана только британскому телевидению, еще с 1960-х годов приученному к «реализму кухонных раковин» — направлению, заявившему о себе сериалом Кена Лоуча о жизни бездомных. Именно в продукции Би-би-си, пожалуй, и стоит искать истоки нынешнего редкого социального самокопания наших телеопусов.

Что будет

  • Режиссер Павел Бардин снимает кино в псевдодокументальной стилистике. Получается как в жизни

Первый канал обещает до лета показать наконец давно законченный 16-серийный проект Павла Бардина «Салам, Масква» — о буднях спецотдела полиции по борьбе с правонарушениями в среде мигрантов и отношениях двух оперативников, русского и дагестанца. Бытовой национализм первого имеет безжалостное обоснование: жена убита кавказским «авторитетом». Из запоя и бессодержательной службы в частной охране его вытаскивает бывший шеф — возвращает к работе в органах. Но в необычном отделе: помимо напарника, молодого аварца, в коллеги ему достаются стажер-армянин и пожилая еврейка, занятая документооборотом. Разойдись, как говорится, русская душа. Пока хоть какой-то свет видели только три серии. Продюсер Денис Евстигнеев отдавал их на омский кинофестиваль «Движение», и присутствовавшие на нем критики в один голос посулили работе славу отечественной «Игры престолов». Только в картине Бардина все реально и всерьез, Ланистеры и Старки среди нас.

sobaka,
Комментарии

Наши проекты