Детектив: прародители


Можно сказать, что «Следствие ведут знатоки» в чем-то подводит эстетика видеосъемки, в чем-то — безупречность идеализированных героев, но и они служат неиссякаемым источником знаний о былой эпохе: в курсе ли вы, каким злачным местом было существующее и сегодня на улице Ленина кафе «Снежинка»? О прочих картинах и говорить нечего: с каким аршином подходить к фильму «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина или «Противостоянию» Семена Арановича? HBO отдыхает. Лауреат премии Американской киноакадемии Мэтью Макконахи нервно курит, глядя на Олега Валериановича Басилашвили. А «Прослушка», столь любимая Бараком Обамой, учится у капитана Жеглова подтасовке улик.


«Место встречи изменить нельзя», «Визит к Минотавру», «Следствие ведут знатоки», «Противостояние»

Лучше обычного детектива может быть только ретродетектив. Перенести следствие на пару-тройку десятилетий назад всегда эффектно, но еще эффектней переместить в другое время самого сыщика, нашего современника. В прошлом году вышли сразу два телефильма, которые так или иначе прибегают к этому приему: «Обратная сторона Луны» Александра Котта и «Синдром дракона» Николая Хомерики. Первый основан на британском детективе «Жизнь на Марсе», а второй прямо отсылает к мощным советским теледетективам «Противостояние» и «Визит к Минотавру»: сюжет развивается сразу в двух временных пластах, современности и отдаленном советском прошлом. Очевидно, что в обоих случаях авторы прибегают к крайним мерам, чтобы окончательно запутать зрителя, привыкшего, что во всем виноват садовник.
sobaka,
Комментарии

Наши проекты