5 главных фильмов об отчаянных наркокурьерах

К выходу фильма «Советник»  нового триллера 75-летнего патриарха американского кино Ридли Скотта с участием звездной актерской команды: Майкла Фассбендера, Кэмерон Диаз, Хавьера Бардема и Брэда Питта. Главный герой картины  успешный адвокат, из любопытства согласившийся перевезти из Мексики в США партию кокаина стоимостью 20 миллионов долларов. Наш кинообозреватель Дмитрий Буныгин рекомендует к просмотру еще 5 фильмов о наркокурьерах-любителях.

«Мы – Миллеры»

«We're the Millers», 2013

Режиссер Роусон Маршалл Тёрбер

Скромный винтик американской наркосистемы Дэвид Кларк (Джейсон Судейкис) годами толкал крэк кормящим матерям и сотрудникам общепитов. Стычка с уличными грабителями стоила ему месячной выручки и профессиональной репутации, но эксцентричный босс Гурдлингер (Эд Хелмс) дает поиздержавшемуся торгашу второй и последний шанс, отправляя Кларка на самоубийственное задание: в Мексике провинившегося курьера ожидает огромный трейлер, начиненный двумя тоннами марихуаны. Чтобы обеспечить себе надежное прикрытия, бобылю Дэвиду, словно ученому Франкенштейну, необходимо воссоздать некое подобие нежной и любящей семьи из конченых отбросов приличного общества: танцовщицы из стриптиз-клуба (Дженнифер Энистон), 18-летнего инвалида мозга (Уилл Поултер) и бомжующей оторвы (Эмма Робертс).

Сценаристы Стив Фабер и Шон Андерс, авторы таких досточтимых комедий, как «Пингвины мистера Поппера» и «Незваные гости» с Винсом Воном и Оуэном Уилсоном, с переменным успехом выполняют не менее опасную миссию: ближе к финалу посекундно испускающих шутки и разговаривающих матом антигероев нужно заставить действовать по правилам сердечной мелодрамы.


«Фанатики в экстазе»

«Holy Rollers», 2010

Режиссер Кевин Аш

Чистый сердцем 20-летний хасид Шмуэль Голд (Джесси Айзенберг) ведет себя, как и положено правоверному потомку Моисея: помогает отцу в лавке, чтит шаббат и посещает синагогу и, пока родители подбирают ему невесту, прилежно учится на раввина. До поры до времени кажется, что этот богобоязненный член ортодоксальной еврейской общины – последний человек на Земле, которого можно заподозрить в порочащих связях с международным наркотрафиком.

Этот подробный анекдот о шайке радикальных иудеев, наводнивших Европу таблетками «экстази», не настолько забавен, чтобы растягивать его на полтора часа. В конце концов, главным содержанием картины все равно оказывается богато декорированная пейсами физиономия вечно напряженного Джесси Айзенберга.


«Кто остановит дождь»

«Who'll Stop the Rain», 1978

Режиссер Карел Рейш

Ветеран Вьетнама и бывший морской пехотинец Рэй Хикс (еще не изрытый морщинами Ник Нолти) служит на торговом судне и частенько балуется контрабандой травки, коротая вечера за совершенствованием приемов восточных единоборств и перечитывая любимого Ницше. Два килограмма неразбавленного героина вносят некоторые коррективы в это размеренное существование. По робкой просьбе друга-сослуживца, военного фотокорреспондента и начинающего наркодилера Джона Конверса (Майкл Мориарти), Хикс доставляет белый груз из Азии в Калифорнию. Однако после вмешательства федеральных агентов разудалый челнок вынужден залечь на дно вместе со случайно подвернувшейся работницей книжного магазина Мардж, которая совсем не прочь снюхать весь порошок в одиночку.

В своем втором американском фильме «Кто остановит дождь» британский постановщик чешского происхождения Карел Рейш, пожалуй, слишком явно использует элементы приключенческого кино. Вследствие чего многим зрителям бывает трудно поместить этот криминальный псевдотриллер в один ряд с другими психологическими драмами о жертвах поствъетнамского синдрома – «Охотником на оленей» Майкла Чимино и «Возвращением домой» Хэла Эшби.


«Мария, благодати полная»

«Maria Full of Grace», 2004

Режиссер Джошуа Марстон

Внезапно забеременев и разобидевшись на черствого работодателя, отказавшего ей в священном праве на посещение уборной, 17-летняя колумбийка Мария Альварес (Каталина Сандино Морено) увольняется с цветочной плантации и пускается в пьяный загул. За 10 миллионов песо новый знакомый Франклин, подручный местного наркобарона, уговаривает будущую мать наполнить нежный девичий желудок кокаином, расфасованным по 62-м капсулам, и взять билет на самолет до Нью-Джерси.

Кинодебют бывшего тележурналиста сумел убить разом трех зайцев: принес прибыль в прокате, очаровал критиков, включая строгого Роджера Эберта, и вдобавок заставил расщедриться жюри крупнейших европейских фестивалей. Всеобщие восторг и удивление были вызваны тем, что Марстон твердо отказался от романтизации курьерского ремесла в духе приторной и тошнотворной мелодрамы «Кокаин», при этом избежав ненужных религиозных аллюзий (название картины – всего лишь грустный каламбур).


«Транс-европейский экспресс»

«Trans-Europ-Express», 1967

Режиссер Ален Роб-Грийе

«Давайте снимем фильм и назовем его «Транс-европейский экспресс»!» – сговариваются режиссер, продюсер и секретарша – пассажиры обозначенного в заглавии транспортного средства. Тем более, что завязка уже готова: итак, мелкий торговец наркотиками (Жан-Луи Трентиньян) получает от парижского сообщника чемодан с двойным дном, в котором он должен перевезти несколько кило кокаина из Бельгии, и садится на экспресс до Антверпена. Тем временем в купе к сочинителям, зажав в потных ладонях точно такой же чемодан, вваливается всамделишный актер Трентиньян и невольно становится персонажем нового сценария.

 Французский прозаик Ален Роб-Грийе, основатель прелюбопытного литературного течения «новый роман», рассматривал кинематограф как естественное продолжение писательской карьеры, действенный способ расширить и без того открытые границы своей игровой вселенной и, кроме того, отличную возможность порезвиться от пуза. Каждую минуту «Экспресса» на наших глазах рушатся жанры, морским узлом переплетаются пространственно-временные пласты, а многоликий центральный герой, подобно твинпиксовской сове, оказывается не тем, кем считался.

Текст: Дмитрий Буныгин

Лена,
Комментарии

Наши проекты