5 самых жестоких маньяков-семьянинов в кино

В прокат выходит фильм «Мерзлая земля», основанный на реальных событиях: серийный убийца-охотник на Аляске долгое время остается вне подозрений, потому что ведет жизнь примерного главы семейства. Кинообозреватель «Собака.ru» Дмитрий Буныгин выбрал еще пять узловых для мирового кинематографа лент, в которых хладнокровными убийцами оказываются на первый взгляд обычные семьянины.

«Мамочка-маньячка-убийца»

«Serial Mom», 1994

Режиссер Джон Уотерс

Только Джон Уотерс, специалист по физическим и умственным отклонениям, мог придумать главную героиню этой пародии на семейные ситкомы вроде «Женаты… с детьми». Преданная спутница дантиста и образцовая хранительница домашнего очага Беверли Сатфин (в исполнении отважной актрисы Кэтлин Тернер)  ядерный гибрид рачительной домохозяйки и шизоидной убийцы: такая мамаша не только ужин приготовит и помоет полы, но также и задавит насмерть вредного учителя и вырвет сердце нарушителю правил общественного этикета.

 

«Затмение»

«Blackout», 1985

 Режиссер Дуглас Хикокс

Матерый офицер полиции Джо Стайнер (его играет голливудский ветеран Ричард Уидмарк) и его молодой подопечный Майк Паттерсон вот уже который год ведут дело о невообразимом по жестокости убийстве: некий Эдвард Винсон зарезал жену Люси и троих отпрысков прямо во время праздничного ужина, а потом бесследно исчез. Совершенно неожиданно основным подозреваемым становится успешный риэлтор и счастливый отец многодетного семейства Аллен Девлин (Кит Кэррадайн), по странному совпадению шесть лет назад потерявший память в автокатастрофе. Кристина, благоверная предполагаемого шизофреника, полицейским верить отказывается. Пока не натыкается в шкафу на страшную улику  БДСМ-маску из черной кожи с застежками, рабочий костюм неуловимого изувера.  

Умело раскрываемая интрига  украшение этой неровной телевизионной ленты, снятой в довольно неопределенном жанре (тут и мелодрама, и детективный триллер наподобие итальянских «джалло»).

 

«Отчим»

«The Stepfather», 1986

Режиссер Джозеф Рубин

Герой «Отчима»  добропорядочный агент по продаже недвижимости Джерри Блейк, рубаха-парень и отличный семьянин (Самый узнаваемый актер сериала «Lost» Терри О’Куинн, который играл Джона Локка, безупречно вжился в роль больного обсессивно-компульсивным расстройством). Однако ни близкие, ни сослуживцы не могут себе даже представить, что за бесы живут внутри Джерри. Оказывается, всю свою жизнь этот мастер перевоплощения кочует из города в город, меняет имена и внешность, но всякий раз следует одному и тому же сценарию. Завоевав доверие очередной матери-одиночки, адепт домостроя пытается создать действующую модель идеальной американской семьи. Как только жена или приемные дети перестают соответствовать его старомодным представлениям, безжалостный маньяк-перфекционист собирает пожитки, устраивает прощальную бойню и переезжает в другой штат  в погоне за мечтой.

 

«Люди под лестницей»

«The People Under the Stairs», 1991

Режиссер Уэс Крэйвен

Садист и извращенец Элдон, владелец похоронного бюро и крупнейший арендодатель в округе, делит ложе со своей не менее чокнутой стервой-сестрой, называя ее не иначе, как Мамочка. Не будучи в состоянии произвести потомство, они похищают соседских детей и прячут в подвале фамильного особняка, предварительно обезобразив до неузнаваемости каждого пленника. Случайных гостей  воришек, сантехников и коммивояжеров  хозяйственные Папочка с Мамочкой истребляют: внутренности жертв идут на корм «людям под лестницей».   

По остроумной задумке режиссера Уэса Крэйвена, в финале эта городская легенда о современных Гензеле и Гретель превращается в мощную социальную сатиру, аллегорически изображающую два непримиримых класса  узурпаторов-капиталистов и угнетенных люмпенов.  

 

«Мистер Брукс»

«Mr. Brooks», 2007

Режиссер Брюс Э. Эванс

Влиятельный производитель упаковок и серийный маньяк в отставке, Эрл Брукс (Кевин Костнер), два года никого не убивал и совсем позабыл о своем «втором я» – порочном психопате по имени Маршалл. Но однажды ночью крыша респектабельного бизнесмена снова дает течь. Несмотря на дурную привычку кормить свинцом голых незнакомцев, талантливый мистер Брукс изо всех сил старается быть хорошим мужем и отцом, боготворя жену и сказочно балуя беременную дочку.

Ироничную картину Брюса Эванса несколько портит чрезмерное количество побочных сюжетных линий, которых с лихвой хватило бы на четыре отдельных фильма. К тому же, рискованный выход Кевина Костнера в образе душегуба, рубящего головы лопатой, способен вызвать незапланированный комический эффект.

sobaka,
Комментарии

Наши проекты