Фоторепортаж: Как внутри БДТ построили «Театр будущего»

В здании БДТ сегодня, 4 марта, открылся концептуальный проект «Театр будущего». «Собака.ru» изучила, каким получился театр в театре, созданный художником Александром Шишкиным-Хокусаем, режиссером Андреем Могучим и архитектором Андреем Вороновым.  

Проект представляет из себя двухэтажную конструкцию из фанеры, встроенную в здание Большого драматического театра. Внутри нее лестницы, вестибюль, пост охраны, зрительный зал и даже буфет. Художник Александр Шишкин-Хокусай сделал пространство нарочито минималистичным. «Театр будущего» практически пустой — пространство камерное, комнаты соединяют узкие коридоры. Всего в нем могут поместиться около 30 зрителей. Особое внимание уделили художникам, работавшим с БДТ. Им в пространстве установлены именные таблички


Александр Шишкин-Хокусай

Художник

Что для меня важно в этом проекте? Андрей, зная, что я работаю с фанерой, пригласил меня как свободного художника, а не сценографа. Сначала я хотел добавить детали, фрагменты какие-то, но мне это показалось недостаточно радикальным, поэтому я решил попытаться создать совершенно новое пространство внутри некого другого пространства. В старом новое. Но не временную экспозицию, а новую архитектурную театральную традицию. 

У «Театра будущего» будет свой репертуар. Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий уже предложил студентам режиссерского факультета придумать постановки специально для новой площадки. Когда в «Театре будущего»  удастся увидеть первый спектакль, пока неизвестно, но осмотреть саму архитектурную конструкцию уже сейчас может любой посетитель БДТ.


Андрей Могучий

Художественный руководитель БДТ

Эта история в первую очередь рассчитана на зрителя. Хоть это и концептуальный проект, подразумевающий знание  контекста, но для нас очень важны впечатления. Это некое внедрение музея в театр, но оно не может быть оторвано от его главной функции.


Андрей Воронов

Архитектор (объединение «АрхАтака») 

Вещь получилась очень самодостаточная, и это хорошо! Говорят же, что архитектура должна быть контекстуальной. А наш проект получился контекстуальным времени. Для кого-то это, возможно, диссонанс, но мне кажется, что мы все же вложили именно контекстуальность времени.

Текст: Лада Орлова

Фото: Лада Орлова, С.Левшин, Е.Петрушанский

sobaka,
Комментарии

Наши проекты