Гид: театральный фестиваль «Точка доступа»

Пока театральный революционер Роберт Уилсон ставит в Москве «Сказки Пушкина», близкие ему по духу люди устраивают первый фестиваль сайт-специфик-театра «Точка доступа».

Site-specific-театр похож на перформансы и другие практики современного искусства. Постановки осуществляются не на традиционной сцене, а в городских или природных пространствах, где театральная условность встречается с реальностью. Этот жанр — часть радикального тренда в постдраматическом театре, к которому относятся и спектакли таких новаторов, как тот же Уилсон. Направление возникло в 1980-х, но расцвело в 2000-х. Среди определивших тенденцию постановок антифашистские «Последние дни» Кристофа Марталера в здании австрийского парламента, пластические спектакли Саши Вальц в трущобах Калькутты, а также интерактивный проект Sleep No More британской компании Punchdrunk — квест в нью-йоркском отеле по мотивам «Макбета». Жанр делится на два вида. Спектакль энвайронмент — это когда зрительный зал оказывается в непривычном месте. В спектакле-променаде зрители путешествуют с проводниками или сами, следуя инструкциям, как в прогулке-хеппенинге «Remote Петербург» европейских звезд документального театра Rimini Protokoll, реализованной совместно с БДТ. В рамках же петербургского фестиваля спектакли покажут на улицах, в библиотеке, на заводе и в супермаркете.

 


 

4 лучших спектакля 

«Яго»

Дебаркадер, пришвартованный напротив дома №34 по набережной Макарова, давно не дает покоя театральной тусовке. Если раньше дело обходилось частными вечеринками, то теперь Петербург ждет настоящий спектакль. Его литературной основой, как можно догадаться по названию, послужила трагическая история шекспировского Отелло, который, напомню, был морским офицером на венецианской службе, а значит, в этом случае «специфическое пространство» должно сработать очень точно. Режиссер Яна Тумина — одна из самых интересных персон, занимающихся «театром объектов», а если учитывать, что ее соавтором в этот раз стал выдающийся театральный художник Эмиль Капелюш, то зачарованный зритель сможет не только проникнуться историей о природе лжи и великих возможностях любви под плеск воды и крики чаек, но и вспомнить о том, что театр — это прежде всего зрелище.

Спектакль на воде


 

«В сторону белого КамАЗа»

Экспериментальный центр «Открытая сцена» осваивает окрестности станции метро «Удельная». «В сторону белого КамАЗа» — спектакль-квест, созданный на основе рассказов и примет старожилов Удельной и транслирующий мифологию одного микрорайона. Зрителям предстоит пройти маршрут, наполненный сюрпризами и арт-объектами, как созданными, так и реди-мейдами, и рассмотреть мистическое и смешное в обыденной реальности. Авторы спектакля — драматург Всеволод Лисовский, режиссер Вера Попова, художники — Александра Ловянникова и Алексей Лобанов.

Спектакль на Удель­ной


 

«Кентерберийские рассказы»

Создатели постдраматического театра «Тру», режиссеры и драматурги Александр Артемов и Дмитрий Юшков, начинали в лаборатории Формального театра Андрея Могучего, в частности переписали для его дюссельдорфского спектакля «Процесс» Кафки. Для фестиваля готовят совершенно гурманский проект по мотивам стихотворных новелл великого английского поэта Джеффри Чосера. Это будет спектакль — путешествие по гипермаркету, где к каждому зрителю приставят личного проводника — актера. Пространство мегамолла «Максидом» призвано вызвать иронию относительно современного общества потребления. Скорее всего, не обойдется и без антиклерикальной темы.

Спектакль в гипермар­кете


 

«Потеря равновесия» и «Бродский. Retweet»

В фестивале также примут участие два спектакля, которые создавались в традиционных театральных пространствах, но будут перенесены в необычные условия. Спектакль Андрея Гогуна «Потеря равновесия» сыграют на режимном объекте — Заводе слоистых пластиков, зритель окажется в атмосфере военного плаца, как и герои спектакля. Постановка Павла Михайлова «Бродский. Retweet», на основе cтихов поэта, органично приживется среди книг, в пространстве библиотеки Кировского района.


 

Дмитрий Волкострелов, режиссер:

Сайтспецифик — это то, что заставляет твою голову думать куда интенсивней, это что-то, что действительно отправляет тебя в пространства, в которых ты никогда не был, в пространства, о которых ты не думал никогда. И вот в этом „не“ может, а иногда и не может родиться что-то, что даст всем участникам этого странного процесса нечто, чего бы мы никогда не получили в привычных пространствах, тех, которые specific for life».

Фестиваль «Точка доступа». С 21 августа

Комментарии (0)
Автор: Лена
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также