ТОП 50 2011. Виталий Петров

В прошлом марте он стал единственным российским гонщиком «Формулы 1», а ровно через год добился исторического результата: стал призером Гран-при Австралии, заняв третье место.

За что бы я ни садился, сразу начинал на этом быстро ездить. Папа говорит, что машину я научился водить в пять лет. Есть фотографии, где меня из-за руля не видно. У меня в принципе была страсть к спорту, я занимался боксом, тейквондо, футболом. Отец руководил спортивным клубом в Выборге и с детства привил мне любовь к спорту.

Серьезно заниматься гонками я начал лет в шестнадцать, меня тренировали местные ребята. В какой-то момент стало понятно, что надо двигаться дальше. Тогда папа нашел Оксану Косаченко, которая знает очень многих в автоспорте. Она и привезла меня в Европу, где я стал выступать в различных гоночных классах. Моим менеджерам удалось собрать нужных людей, которые помогали подниматься по автоспортивной лестнице: занимались составлением программ, пиаром, поиском финансов.

Считается, что нельзя достичь каких-то высот в автоспорте, если начинал не с картинга. А я никогда не ездил на картах: не было тогда человека, который подсказал бы, что нужно делать именно так. У нас оказался свой путь, но тем не менее все получилось. Я начал с Кубка «Лады», на котором выиграл все этапы. Пошел дальше, и стал участвовать в «Формуле Renault», впервые сев на формульный автомобиль — машину без кузова, с открытыми колесами. Это было дико непривычно, потому что кузовные машины и формулы ведут себя совершенно по-разному. Потом я оказался в чемпионате GP2. Начав в ралли, я еще недавно мечтал о мировом первенстве в нем. Поначалу и не думал, что буду ездить в «Формуле 1». Когда мы на нее замахнулись, работы прибавилось у всех: от меня требовались результаты, от менеджмента — контакты в мире «Формулы 1». Но без серьезной поддержки премьер-министра могло ничего не получиться. Теперь на ближайшие десять лет для меня главное — «Формула 1». А там посмотрим.

Невозможно описать ощущения, которые испытываешь, когда впервые садишься за руль болида «Формулы 1». Как будто попал за штурвал истребителя или в ракету. Такая мощь, такая управляемость и технологическое совершенство! И кстати, место пилота на самом деле очень удобное, это только кажется, что там тесно. В противном случае невозможно было бы показывать хорошие результаты во время заездов.

«Формула 1» — единственный чемпионат, в котором команды строят машину от начала до конца. И здесь чрезвычайно важна роль инженеров, техников, всех и каждого, это командный вид спорта. Гонки, в которых я участвовал раньше, можно сравнить с теннисом, а «Формула 1» — как футбол. Просто публика знает только гонщиков. А ведь у нас в команде работает пятьсот сорок человек! Так что гонщик — это лишь верхушка айсберга.

У меня бывают неудачи, когда из-за ошибок не доезжаешь до финиша или занимаешь низкое место. Если такое случается, мы садимся вместе с командой и подробно все разбираем. Сначала, конечно, было тяжело выносить перегрузки, но потом я натренировался. Для «Формулы» сбросил вес, хотя и не сильно, килограмма три-четыре. В болидах есть такой груз — балласт, который можно двигать по корпусу вперед или назад, чтобы менять центр тяжести, от этого колоссально меняется управляемость автомобиля. И конечно, лучше весить шестьдесят килограммов, чтоб этот балласт был килограммов двадцать.

Сейчас в Lotus Renault GP нет лидера. Кто больше наберет очков, тот им и станет, второму члену команды придется под него подстраиваться. Но я не думаю об этом, главное — просто ехать как можно лучше. У меня нет тактических задач, в идеале надо занять первое место. Когда обгоняешь Шумахера или Алонсо, никаких особых эмоций не испытываешь, это всего-навсего соперник. Полубогом я себя после этого не чувствую.

Я, конечно, был очень рад завоевать наш первый пьедестал для России в «Формуле 1» на Гран-при Австралии. До старта мы не знали, каков наш уровень относительно соперников. Только в Мельбурне стало понятно, что команда не зря почти год готовила новый автомобиль: все новинки работали отлично, это и позволило показать высокий результат.

В Выборге все друг друга знают. Я рад, что могу немного прославить родной город. Отлично себя в нем чувствую, здесь совершенно не скучно, и большую часть свободного времени я провожу именно в Выборге. Тем более что тут множество мест для отдыха: леса, скалы, залив.

 

Фото: Ги Йоханссон
Стиль: Александра Федорова
На Виталии: Костюм Maison Martin Margiela (Maison Martin Margiela), Футболка — собственность модели Благодарим Валентина Шустера за предоставленный для съемки коллекционный автомобиль.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме