Зачем современным школам дополненная реальность и другие технологии

Изучать языки, создавать макеты собственных зданий, снимать мультфильмы, проходить обучающие квесты и – не смейтесь! – получать радость от чтения – вот то немногое, в чем могут помочь детям гаджеты, если использовать их с умом. Как это реализовано в Школе Бенуа, одном из передовых в России образовательных проектов с использованием дополненной реальности, – в нашем обзоре от мамы одного симпатичного мальчика, который мечтает стать бенуариком.

Гаджет: не от слова «гад»

«А как вы с гаджетами боретесь? – спросил меня недавно один знакомый дедушка. – Ничего не можем поделать с Марусей: целыми днями смотрит мультики и играет в игры». Несмотря на то, что в молодости этот дедушка работал в Петербургском институте ядерной физики, слово «гаджет» он произносил с характерной брезгливостью, словно подчеркивая его семантическую принадлежность к корню «гад».

Я, конечно, поделилась опытом: что мультики и шоу у нас не больше часа в день, что телефон за столом – это табу. Про ящик, куда планшет убирается под замок, правда, говорить постеснялась. И про чувство вины, которое накрывает с головой, когда ребенок играет на айпаде уже не час, а два, а тебе некогда занять его чем-то другим, тоже промолчала. В конце концов, кому какое дело до чувства вины чьей-то мамы.

Фабрика инженеров

А потом я попала на День открытых дверей в Школу Бенуа. И там увидела трехлеток, которые ловко наводили планшетами на картинки, заставляя танцевать симпатичных слономышек-бенуариков. И детей постарше, которые что-то увлеченно чертили и переписывались друг с другом в чатах, организуя интерактивный квест. Девочки читали книжки, не выпуская из рук телефона: при чтении серии про бенуариков он нужен, чтобы оживлять персонажей и делать чтение увлекательным. А педагоги и мамы, улыбаясь, смотрели на все это, не испытывая, в отличие от меня, никаких угрызений совести. Оказалось, что приучение детей к дополненной реальности в частности и работе с гаджетами вообще – это часть программы школы, что логично: чем раньше и увереннее молодое поколение освоит новые технологии, тем больше у программы шансов пустить корни в масштабе всей страны.


Расслабьтесь и просто смотрите, как у ваших детей загораются глаза, когда они справляются со сложными математическими задачами.

Обнаружилось и еще одно важное обстоятельство. Все больше психологов и педагогов говорят о том, что в изменившемся мире ребенку больше не подходят прежние инструменты образования. Дети развиваются со скоростью технологий. Быстрее их. За какое время четырехлетка научится пользоваться новым смартфоном? За минуты. Причем сделает это интуитивно. А все потому, что смартфоны, как и другие новые технологии и гаджеты, созданы именно для него.

Учеба в ногу со временем привлекает детей любого возраста, как и вообще все новое. Поэтому первая цель таких современных программ – увлечь самим процессом образования. А вторая – научить креативно мыслить. Разбудить фантазию, логическое и системное мышление ребенка, умение работать в команде. «Мы готовим детей к школе, но при этом стараемся дать больше навыков: коммуникации, командная игра, создание собственного проекта – такие умения помогут и в школьной, и во взрослой жизни», – замечает Андрей Лушников, основатель Школы Бенуа.

Поэтому ограничений и запретов в школе мало, а игры и свободы – много. Это грамотно с точки зрения психологии, ведь игра – самое естественное для человека, а творческое начало развивается только в состоянии свободы и покоя.

Роботы, квесты и мультики

Еще один интересный пример использования планшетов и конструкторов – занятия робототехникой: 5–7-летки записываются в этот класс азартнее всего, причем как мальчики, так и девочки. На уроках дети получают первые навыки программирования, нарабатывают математическое мышление, учатся создавать объемные модели будущих работ на планшетах. Каждый этап работы сохраняется в памяти iPad, с тем чтобы постепенно переходить от более простых этапов работы к более сложным.

Планшеты активно используются и в мультипликационном классе. Здесь все, кому больше 7 лет, знакомятся с основными этапами создания мультфильма: сценарий, раскадровка, работа художника, аниматора, оператора, режиссера, озвучивание и монтаж. Без планшетов не обойтись и в кружке математики и программирования SHIFT.

На Дне открытых дверей родителей сразу предупреждают: многим из вас может быть сложно, так что расслабьтесь и просто смотрите, как у ваших детей загораются глаза, когда они справляются со сложными математическими задачами.

Дополненная реальность активно применяется в квестах: здесь их называют обучающими, хотя развлекают они тоже очень неплохо. На сегодняшний день в базе школы около десятка интерактивных игр на разные темы, от подводного мира до Древнего Египта.

Больше, чем книги

Самое знаменитое ноу-хау Школы Бенуа – это интерактивные книги и учебники, созданные с применением технологии дополненной реальности. Идея получилась простой, как и все гениальное: не ставить выбор между телефоном и книгами, а тем более – не запрещать гаджеты (ибо запретный плод сладок), а заставить их сотрудничать. Сегодня в библиотеке Бенуа – три интерактивные книги («Секреты волшебной страны», «Заколдованный ключ», «Похитительница драконов») и Азбука Бенуа. Помимо иллюстрированных историй внутри каждой обитают герои-слономышки, которые умеют оживать. Работает это очень просто: устали читать или не можете разобраться с упражнением – наводите телефоном на волшебных героев и смотрите на зажигательный танец или интерактивное объяснение. Все, что нужно для этого, – скачать бесплатное приложение «Бенуа 1890».

Кстати, оживающие слономышки живут не только в книгах, но и на футболках, кружках и другой сувенирной продукции, которая продается в пространстве Бенуа. Если ребенок ну совсем не любит читать, можно сначала крепко подружить его с героем, а потом уже купить интерактивную книжку.

А там, глядишь, и на занятие захочется прийти. Школа Бенуа принимает всех желающих от 2 до 12 лет.

mkaminarskaya,
Комментарии

Наши проекты