Петербургские реставраторы из Студии архитектурной керамики Юрия Осинина воссоздали фасадные скульптуры здания Первого общества взаимного кредитования на набережной канала Грибоедова, 13. После завершения работ там появятся гербовые короны, кабанчики в фальш-окнах и другие элементы.
Здание Первого общества взаимного кредитования, возведенное в 1888-1890-х годах в стиле эклектика, украшают скульптуры и рельефы терракотового цвета. После революции с гербовых ратушей были сбиты короны, а во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда пострадали другие элементы — части скульптур богов и женских фигур.
Специалисты Студии архитектурной керамики Юрия Осинина приняли участие в восстановлении утраченных деталей — ими была воссоздана императорская корона, кабанчики в фальш-окнах и одна из голов статуи. Они предстанут перед петербуржцами после завершения реставрационных фасадных работ.
«После революции с гербовых картушей были сбиты короны, а во время войны от бомбежек пострадала и вся остальная красота. Где руку оторвало, где голову. Этим летом мы приняли участие в восстановлении одной из голов, кабанчика в фальш-окнах и корон. Совсем скоро леса снимут и можно будет увидеть их живьем», — поделился Осинин итогами работы.
Здание Первого общества взаимного кредитования является памятником истории и культуры федерального значения. Здание возведено в 1888-1890 годах по проекту архитектора Павла Сюзора в стиле эклектика. В 1917 году, после прекращения существования Общества взаимного кредита, в здании расположились мастерские художников и различные госучреждения.
В 1945 году его заняло отделение Государственного банка СССР, а к 1990 году здание пришло в плачевное состояние. В 2006 году было выделено финансирование на проведение реставрационных работ, которые закончились в июне 2009 года. В галерее первого этажа тогда расположилась художественная галерея.
Напомним, ранее для декора павильона Витебского вокзала воссоздали кованую императорскую корону и старейший фонарь. Детали рисовались вручную по фотодокументам петербургского архива в масштабе и затем моделировались в мягком материале, чтобы кузнец художественной ковки лучше понимал форму детали и постарался максимально точно приблизиться к аутентичности и авторскому исполнению.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.
Комментарии (0)