Сервисы заказа такси начали собирать данные о времени работы водителей для борьбы с переработками

Сервисы онлайн-заказа такси начали тестировать новую систему обмена данными о времени работы водителей. С ее помощью, по мнению компаний, можно сократить число происшествий на дорогах, происходящих по вине уставших водителей — они работают больше положенного из-за низких тарифов на перевозку пассажиров.

Тестирование запущено пока только на территории Москвы, Московской области и Ярославля — однако техническая инфраструктура сервиса позволит со временем отслеживать данные о времени работы таксистов по всей стране. Главной целью нововведения станет борьба с переработками водителей — по их словам, они перевозят пассажиров более 12 часов в сутки из-за низких тарифов на услуги. Единая система также позволит бороться с обходами ограничений, которые вводят отдельные сервисы — водители прибегают к сотрудничеству с другими агрегаторами, а это отследить уже не удается. Единая система будет учитывать все заказы, выполняемые через подключенные сервисы, и должна помочь решить эту проблему.

По окончании тестирования нововведения система будет самостоятельно собирать данные о времени работы водителей и отключать «уставших». Точная дата, когда это произойдет, пока неизвестна. За 2018 год в Москве было зафиксировано 764 аварии с пострадавшими, в которых участвовали водители такси. Власти столицы отмечают, что один из факторов роста числа аварий являются именно переработки водителей — они просто засыпали за рулем. 

Что касается подъема цен на перевозки, то они возможны, но незначительны — так, глава Союза пассажиров России Кирилл Янков считает, что цены на такси из-за внедрения системы вырастут, но не более чем на 5-10%. «Если бы спрос на такси был постоянный, можно было бы ожидать роста на 20-30%, но он пиковый. После утреннего или вечернего пика заказов не так много и не все таксисты должны оставаться на линии», — приводит «Медуза» его слова. 

На нововведение отреагировал и глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. По его мнению, проблема заключается именно в низких тарифах — пока сервисы онлайн-заказа не снизят размер комиссии, водители все равно будут перерабатывать. «Пока у водителей не будет достойного заработка за восемь часов, такие системы будут только поводом для различных махинаций. Например, водители найдут способ обмануть систему или пойдут работать на сером рынке», — сказал Щербинин.

Напомним, петербургский таксист Станислав создал собственный YouTube-канал о сложной жизни водителя Uber и «Яндекс.Такси». В блоге он рассказывает о способах дополнительного заработка за рулем. Станислав уверен, что система не дает ему и другим водителям возможности зарабатывать, так как предлагает слишком низкие цены на заказы. Работать приходится либо в убыток, либо по 18-20 часов в сутки. Поэтому водитель-блогер устраивает пассажирам сцену, как только они садятся в авто.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram — подборка главных новостей за день.
Дарья Гладких,
Комментарии

Наши проекты