Дмитрий Провоторов. Письма из Поднебесной. 18 марта - 13 апреля

 

Тенденцию, которую предъявляет нам автор «Писем из Поднебесной», можно описать как попытку (для этого фотохудожника уже не первую) подружить человека с вещью – не противопоставить, а фактически уравнять в правах. Уравнять луноликую деву и протянутый ей револьвер, позволить ей выгулять пластикового диплодока на поводке. То есть сохранение облика вещи оказывается для Провоторова делом ничуть не менее важным, чем сохранение облика человеческого. Потеря как того, так и другого — штука равно прискорбная. Причем человек в работах Провоторова — фигура подчас менее конкретная (более символическая) нежели образ вещи. Например, в «Письмах», как уже говорилось, человека и всю его Поднебесную олицетворяет некая китайчатая дева, ноги которой, однако же, явно не знали бинтов, в то время как вещи представлены во многих видах, в том числе и в виде мертвых реплик некогда живого (упомянутый пластиковый диплодок, такой же гусь, чучело акулы). И именно свою светлую грезу (такой, светлой, она мне, как зрителю, видится) о внутренней Поднебесной, а не реальность, Провоторов стремится, зафиксировав, изобразив, сохранить.

Павел Крусанов.

Дмитрий Провоторов. Письма из Поднебесной. 18 марта - 13 апреля
AL Gallery
Большая Морская ул. д. 3-5


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также